Основы программирования на C++, PASCAL
Пример:
Начальное S2 Оператор Конечное S2
'ЭВМ PC' Insert('IBM-',S2, 5) 'ЭВМ IBM-PC'
'Рис.2' Insert('N',S2,6) 'Рис. N2'
Пример 1. Следующая программа получает из слова «ВЕЛИЧИНА» слово «НАЛИЧИЕ»:
Program Slovo_1;
Var S11,S12: String[10];
Begin
S11:='ВЕЛИЧИНА';
S12:=Copy(S11,7,2)+Copy(S11,3,4)+S11[2];
WriteLn(S12)
End.
Пример 2. По следующей программе из слова «СТРОКА» будет получено слово «СЕТКА».
Program Slovo_2;
Var S1: String[10];
Begin
S1:='СТРОКА';
Delete(S1,3,2);
Insert('E',Sl,2);
WriteLn(S1)
End.
Пример 3. Составим программу, которая формирует символьную строку, состоящую из п звездочек (п — целое число, 1 ≤ п ≤ 255).
Program Stars;
Var A: String;
N,I: Byte;
Begin
Write('Введите число звездочек');
ReadLn(N);
A:=';
For I:=1 To N Do
A:=A+'*';
WriteLn(A)
End.
Здесь строковой переменной а вначале присваивается значение пустой строки (' '). Затем к ней присоединяются звездочки.
Пример 4. В символьной строке подсчитать количество цифр, предшествующих первому символу !.
Program С;
Var S: String;
К,I: Byte;
Begin
WriteLn(«Введите строку»);
ReadLn(S);
K:=0;
I:=l;
While (K»Length(S)) And (S[I]<>'!') Do
Begin
If (S[I]>='0') And (S[i]<='9')
Then K:=K+1;
I:=I+1
End;
WriteLn ('Количество цифр до символа «!» равно',К)
End.
В этой программе переменная К играет роль счетчика цифр, а переменная I — роль параметра цикла. Цикл закончит выполнение при первом же выходе на символ ! или, если в строке такого символа нет, при выходе на конец строки. Символ S[I] является цифрой, если истинно отношение: 0<S[I]<9.
Пример 5. Дана символьная строка, которая имеет следующий вид:
'а
На месте а и b стоят десятичные цифры; значком
Программу решения такой задачи назовем интерпретатором. Интерпретатор должен расшифровать содержание строки и выполнить соответствующую арифметическую операцию