Основы программирования на C++, PASCAL
20. Найти наибольший и наименьший элементы прямоугольной матрицы и поменять их местами.
21. Дана прямоугольная матрица. Найти строку с наибольшей и наименьшей суммой элементов. Вывести на печать найденные строки и суммы их элементов.
22. В данной действительной квадратной матрице порядка п найти сумму элементов строки, в которой расположен элемент с наименьшим значением. Предполагается, что такой элемент единствен.
23. В данной действительной квадратной матрице порядка п найти наибольший по модулю элемент. Получить квадратную матрицу порядка п — 1 путем отбрасывания в исходной матрице строки и столбца, на пересечении которых расположен элемент с найденным значением.
24. Дана действительная квадратная матрица порядка п. Преобразовать матрицу по следующему правилу: строку с номером п сделать столбцом с номером п, а столбец с номером п — строкой с номером п.
25. Пусть дана действительная матрица размером п х т. Требуется преобразовать матрицу следующим образом: поэлементно вычесть последнюю строку из всех строк, кроме последней.
26. Определить номера тех строк целочисленной матрицы A[N, K], которые совпадают с массивом D[K]. Если таких строк нет, выдать соответствующее сообщение.
27. Определить наименьший элемент каждой четной строки матрицы А[М, N].
28. Расположить столбцы матрицы D[M, N] в порядке возрастания элементов k-й строки (1 ≤ k ≤ М).
29. Определить номера строк матрицы R[M, N], хотя бы один элемент которых равен с, и элементы этих строк умножить на d.
30. Матрица A[N, M] (М кратно 4) разделена по вертикали на две половины. Определить сумму элементов каждого столбца левой половины и сумму элементов каждого четного столбца правой половины матрицы А.
31. Дана квадратная целочисленная матрица порядка п. Сформировать результирующий одномерный массив, элементами которого являются строчные суммы тех строк, которые начинаются с k идущих подряд положительных чисел.
32. «Тестирование коллектива». Пусть целочисленная матрица размером п х т содержит информацию об учениках некоторого класса из п человек. В первом столбце проставлена масса (кг), во втором — рост (см), в третьем — успеваемость (средний балл) и т.д. (используйте свои дополнительные показатели). Ученик называется среднестатистическим по