Основы программирования на C++, PASCAL
Uses Graph;
Var Driver,Mode: Integer;
Begin
Driver: = VGA;{драйвер}
Mode: = VGAHi;(режим работы}
InitGraph(Driver,Mode,'C:\TP\BGI');
Здесь указывается, что файл egavga.bgi с драйвером для VGA-монитора находится в каталоге C:\TP\BGI. Режим VGAHi соответствует графической сетке 640 х 480 с палитрой из 16 цветов.
Возможно также автоматическое определение типа драйвера и установка режима. Этот прием позволяет программе работать с разными типами мониторов, не внося изменений в текст:
Driver:=Detect;
InitGraph(Driver,Mode,'C:\TP\BGI');
При этом автоматически устанавливается режим с наибольшей разрешающей способностью и цветностью. После окончания работы в графическом режиме следует вернуться в текстовый режим экрана.
В модуле Graph процедура возвращения в текстовый режим имеет заголовок:
Procedure CloseGraph;
Цвет фона и цвет рисунка. На цветном мониторе можно менять окраску экрана. Установленная окраска экрана называется цветом фона. Рисунок на этом фоне наносится с помощью разнообразных линий: прямых, окружностей, прямоугольников, ломаных и т.д. Цвета этих линий также могут меняться.
В табл. П2.2 приложения 2 приведены имена констант, определяющих 16 цветов палитры для мониторов типа EGA, VGA.
Заголовок процедуры установки цвета фона:
Procedure SetBkColor(Color: Word);
Здесь Color — выражение целого типа, определяющее номер цвета фона.
Заголовок процедуры установки цвета линий:
Procedure SetColor(Color: Word);
Заметим, что если в качестве номера цвета линии указывается 0, то это всегда совпадает с цветом фона (невидимая линия).
Если необходимо очистить графический экран (стереть рисунок), то для этого используется процедура очистки экрана.
Заголовок процедуры очистки экрана:
Procedure ClearDevice;
В результате выполнения этой процедуры экран заполняется установленным цветом фона.
Графические координаты. Положение каждого пикселя графической сетки однозначно определяется указанием его координат. Графические оси координат расположены на экране так, как показано на рис. 31.
Горизонтальная ось X направлена слева направо, вертикальная ось Y — сверху вниз. На рисунке указаны предельные графические координаты, соответствующие режиму VGAHi.
Можно определить максимальные координаты по осям, соответствующие данному драйверу. Это делается с помощью двух целочисленных функций: