Основы программирования на C++, PASCAL

Навигация

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ГЛАВА 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ПАСКАЛЕ

ГЛАВА 4. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИ++

ГЛАВА 5. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ

ГЛАВА 6. ЗАДАЧИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Замечание. Из-за использования массива LAB в качестве параметра-значения в процедуре GO могут возникнуть проблемы с памятью при реализации программы на ЭВМ. В таком случае можно перейти к глобальной передаче массива.

Упражнения

1. Даны декартовы координаты N точек на плоскости. Составить программы решения следующих задач:

а) найти две самые близкие друг к другу точки;

б) найти две самые удаленные друг от друга точки;

в) найти три точки, лежащие в вершинах треугольника с наибольшим периметром;

г) найти две ближайшие точки, отрезок между которыми может служить радиусом окружности, заключающей внутри себя все остальные точки; указать, какая из них является центральной.

2. Изменить программу Labirint таким образом, чтобы на печать выводился лишь кратчайший путь из центра лабиринта до края.

3. Составить программу, в соответствии с которой шахматный конь обойдет всю доску, побывав на каждом поле всего один раз.

4. Составить программу расстановки на шахматной доске восьми ферзей так, чтобы они не угрожали друг другу.