Основы программирования на C++, PASCAL
В свою очередь, для их реализации потребуется решение следующих подзадач: пропуск лишних пробелов (Propusk), преобразование символьной цифры в целое число (Cifra). Кроме того, при выделении операндов понадобится распознавать операнд, превышающий максимально допустимое значение (Error). Обобщая все сказанное в схематической форме, получаем некоторую структуру подзадач. Этой структуре будет соответствовать аналогичная структура программных модулей (рис. 49).

Первый шаг детализации. Сначала наметим все необходимые подпрограммы, указав лишь их заголовки (спецификации). На месте тела подпрограмм запишем поясняющие комментарии (такой вид подпрограммы называется «заглушкой»). Напишем основную часть программы. А потом вернемся к детальному программированию процедур и функций. На первом этапе программирования вместо тела подпрограммы опишем ее назначение в форме комментария.






Обратите внимание на то, что функция Error определена как внутренняя в процедуре Operand. Это объясняется тем, что указанная функция используется только в данной процедуре. Другим программным модулям она «не нужна».
Окончательно объединив тексты подпрограмм с основной программой, получаем рабочий вариант программы Interpretator. Теперь ее можно вводить в компьютер.
Отладка и тестирование программы. Никогда нельзя быть уверенным, что одним махом написанная программа будет верной (хотя такое и возможно, но с усложнением программы становится все менее вероятным). До окончательного рабочего состояния программа доводится в процессе отладки.
Ошибки могут быть «языковые», могут быть алгоритмические. Первый тип ошибок, как правило, помогает обнаружить компилятор с Паскаля. Это ошибки, связанные с нарушением правил языка программирования. Их еще называют ошибками времени компиляции, ибо обнаруживаются они именно во время компиляции. Сам компилятор в той или иной форме выдает пользователю сообщение о характере ошибки и ее месте в тексте программы. Исправив очередную ошибку, пользователь повторяет компиляцию. И так продолжается до тех пор, пока не будут ликвидированы все ошибки этого уровня.
Алгоритмические ошибки приводят к различным последствиям. Во-первых, могут возникнуть невыполнимые действия. Например, деление на нуль, корень квадратный из отрицательного числа, выход индекса за границы строки и т

