Основы программирования на C++, PASCAL
• отметить произвольную точку и обозначить ее;
• построить прямую, проходящую через две точки;
• построить произвольную прямую;
• построить окружность с заданным центром данного радиуса;
• построить и обозначить точку пересечения двух линий. Программа должна содержать 10—15 стандартных задач на построение школьного курса геометрии, предлагать их для решения и контролировать процесс построения и полученное решение.
4. «Морской бой»
Составить программу для игры в морской бой игрока с компьютером. Программа должна позволять расставлять корабли на поле 10х 10, контролировать правильность их расстановки, давать противникам возможность поочередно делать ходы и выдавать соответствующие информационные сообщения. Когда в качестве одного из игроков выступает компьютер, программа должна анализировать предыдущие ходы и следующий делать на основе проведенного анализа.
5. Обучающе-контролирующая программа «Сложение и вычитание отрицательных чисел»
Составить программу, обучающую учащихся 6 класса сложению и вычитанию отрицательных чисел (см. учебник «Математика б» Нурка или Виленкина), а также предлагающую серию заданий различной сложности для закрепления навыков действий над такими числами.
6. «Математико» (итальянская игра) (Б. А. Кордемский. Математическая смекалка. — СПб.: Манускрипт, 1994)
Имеется набор из 52 карточек, на которых записаны числа от 1 до 13, причем карточки с каждым из этих чисел встречаются четырежды. Разработать программу, которая позволяет имитировать игру человека с компьютером. Имеется квадратное поле с 25 клетками. Программа случайным образом извлекает какую-либо из имеющихся карточек и выдает записанное на ней число. Каждый игрок заносит это число в одну из клеток квадрата. Так продолжается до тех пор, пока не будут заполнены все клетки квадрата (рис.55).
По окончании игры заполнение соответствующего квадрата оценивается определенным количеством очков. Цель игры — разместить числа в клетках так, чтобы набрать наибольшее количество очков в соответствии с данной таблицей:
Разработать для компьютера оптимальную стратегию заполнения квадрата.
7. Заполнение готовых форм с помощью информации из базы данных
Имеется база данных, содержащая сведения о некоторой группе людей (каждая запись содержит до 10 полей)