Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
При выполнении этого выражения будет создано три объекта класса String. Два объекта порождаются строковыми литералами, третий будет представлять результат конкатенации.
Операция создания объекта - одна из самых ресурсоемких в Java. Поэтому следует избегать ненужных порождений. Поскольку при работе со строками их может создаваться довольно много, компилятор, как правило, пытается оптимизировать такие выражения. В рассмотренном примере, поскольку все операнды являются константами времени компиляции, компилятор сам осуществит конкатенацию и вставит в код уже результат, сократив таким образом количество создаваемых объектов до одного.
Кроме того, в версии Java 1.1 была введена технология reflection, которая позволяет обращаться к классам, методам и полям, используя лишь их имя в текстовом виде. С ее помощью также можно создать объект без ключевого слова new, однако эта технология довольно специфична, применяется в редких случаях, а кроме того, довольно проста и потому в данном курсе не рассматривается. Все же приведем пример ее применения:
Point р = null; try {
// в следующей строке, используя лишь текстовое // имя класса Point, порождается объект без // применения ключевого слова new р = (Point)Class.forName("Point").newlnstance(); } catch (Exception e) {// обработка ошибок System.out.println(e);
}
Объект всегда "помнит", от какого класса он был порожден. С другой стороны, как уже указывалось, можно ссылаться на объект, используя ссылку другого типа. Приведем пример, который будем еще много раз использовать. Сначала опишем два класса, Parent и его наследник Child:
// Объявляем класс Parent
class Parent {
}
// Объявляем класс Child и наследуем // его от класса Parent class Child extends Parent { }
Пока нам не нужно определять какие-либо поля или методы. Далее объявим переменную одного типа и проинициализируем ее значением другого типа:
Parent р = newChild();
Теперь переменная типа Parent указывает на объект, порожденный от класса Child.
Над ссылочными значениями можно производить следующие операции:
• обращение к полям и методам объекта
• оператор instanceof (возвращает булевское значение)
• операции сравнения == и != (возвращают булевское значение)
• оператор приведения типов
• оператор с условием ? :
• оператор конкатенации со строкой +