Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
Вернемся к остальным параметрам, необходимым для создания экземпляра Font. Размер шрифта определяет, очевидно, величину символов. Однако конкретные значения измеряются не в пикселах, а в условных единицах (как и во многих текстовых редакторах). Для разных семейств шрифтов символы одинакового размера могут иметь различную ширину и высоту, измеренную в пикселах.
Как и в случае имени шрифта, программист может указать любое значение размера, a JVM поставит ему в соответствие максимально близкий из доступных.
Наконец, последний параметр - стиль. Этот параметр определяет, будет ли шрифт жирным, наклонным и т.д. Если никакие из этих свойств не требуются, указывается Font.PLAIN (параметр имеет тип int и в классе Font определен набор констант для удобства работы с ним). Значение Font.BOLD задает жирный шрифт, a Font.ITALIC — наклонный. Для сочетания этих свойств (жирный наклонный шрифт) необходимо произвести логическое сложение: Font.BOLD | Font.ITALIC.
Для работы с этим свойством класса Component предназначены методы setFont и getFont.
Итак, мы рассмотрели основные свойства класса Component. Как ЛеПсо видеть, все они предназначены для описания графического пред-^вления компонента, то есть отображения на экране.
COnt; |
Существует еще одно важное свойство другого характера. Очевидно, "То Практически всегда пользовательский интерфейс состоит из более ^м одного компонента. В больших приложениях их обычно гораздо ЛьШе. Для удобства организации работы с ними компоненты объединяйся в контейнеры. В AWT существует класс, который так и называется —
ainer. Его рассмотрение - наша следующая тема. Важно отметить,
что компонент может находиться лишь в одном контейнере — при ПОПЬГк ке добавить его в другой он удаляется из первого. Рассматриваемое свои, ство как раз и отвечает за связь компонента с контейнером. Свойство называется parent. Благодаря нему компонент всегда "знает", в каком контейнере он находится.
Container
Контейнер описывается классом Container, который является наследником Component, а значит, обладает всеми свойствами графического компонента. Однако основная его задача — группировать другие компоненты. Для этого в нем объявлен целый ряд методов. Для добавления служит метод add, для удаления - remove и removeAII (последний удаляет все компоненты).