Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
Для работы со свойством компонента foreground применяют методы setForeground и getForeground, а для background -setBackground и getBackground.
Шрифт
Раз изображение компонента может включать в себя надписи, необходимо свойство, описывающее шрифт для их прорисовки.
Для задания шрифта в AWT существует специальный класс Font, который включает в себя три параметра - имя шрифта, размер и стиль.
Имя шрифта задает внешний стиль отображения символов. Имена претерпели ряд изменений с развитием Java. В версии 1.0 требовалось, чтобы JVM поддерживала следующие шрифты: TimesRoman, Helvetica, Courier. Могут поддерживаться и другие семейства, это зависит от деталей реализации конкретной виртуальной машины. Чтобы узнать полный список во время исполнения программы, можно воспользоваться методом ути-литного класса Toolk't. Экземпляры этого класса нельзя создать вручную, поэтому полностью такой запрос будет выглядеть следующим образом:
Toolkit.getDefaultToolkit().getFontьst()
В результате будет возвращен массив строк-имен семейств поддерживаемых шрифтов.
В Java 1.1 три обязательных имени были объявлены deprecated. Вместо них был введен новый список, который содержал более универсальные названия, не зависящие от конкретной операционной системы: Serif, SansSerif, Monospaced.
В Java 2 библиотека AWT была существенно пересмотрена 11 дополнена. Чтобы устранить неоднозначности с разной поддержкой шрифтов на разных платформах, было произведено разделение на логические и физические шрифты. Вторая группа определяется
^ожностями операционной системы, это те же шрифты, которые ^гут использовать другие программы, запущенные на этой платформе.
Первая группа состоит из 5 обязательных семейств (добавились n'alog и Dialoglnput). JVM устанавливает соответствие между ними и
иболее подходящими из доступных физических шрифтов. 1 Метод getFontList класса Toolkit был объявлен deprecated. Теперь цоЛУчитЬ список всех доступных физических шрифтов можно следую-образом:
GraphicsEnvironment.getLocalGraphicsEnvironment().getAvailable FontFamilyNames()
Класс Font является неизменяемым. После создания можно узнать заданное логическое имя (метод getName) и соответствующее ему физическое имя семейства (метод getFamily).