Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
drawOvalfint х, int у, int width, int height)
Этот метод рисует овал, вписанный в прямоугольник, задаваемы указанными параметрами. Очевидно, что если прямоугольник имеет ра' ные стороны (т.е. является квадратом), овал становится окружностью-
Снова для того, чтобы вписать овал в границы компонента, необхо-> вычесть по единице из ширины и высоты:
g.drawRect(0, 0, детМ/кЩН, детШд1т1()-1); д^га\л/Оуа1(0, 0, дет.\Шт()-1, деШе1д^()-1);
Результат:
fillOvalfint х, int у, int width, int height)
Этот метод закрашивает указанный овал.
drawArcfint х, int у, int width, int height, int startAngle, int
arcAngle)
Этот метод рисует дугу - часть овала, задаваемого первыми четырьмя параметрами. Дуга начинается с угла startAngle и имеет угловой размер arcAngle. Начальный угол соответствует направлению часовой стрелки, указывающей на 3 часа. Угловой размер отсчитывается против часовой стрелки. Таким образом, размер в 90 градусов соответствует дуге 1 Четверть овала (верхнюю правую). Углы "растянуты" в соответствии с Номером прямоугольника. В результате, например, угловой размер в 45 ЩЩусов всегда задает границу дуги по линии, проходящей из центра Шямоугольника в его правый верхний угол.
Krc(intx, int у, int width, int height, int startAngle, int arcAngle)
Этот метод закрашивает сектор, ограниченный дугой, задаваемой аметрами.
drawStringfString text, intx, int у)
Этот метод выводит на экран текст, задаваемый первым параметром, (х, у) задает позицию самого левого символа. Для наглядности Ведем пример:
g.drawStringfabcdefgh", 15, 15); g.drawLine(15, 15, 115, 15);
349
Экземпляр класса Graphics хранит параметры, необходимые для от. рисовки. Рассмотрим их по порядку.
Цвет
Очевидно, что для отрисовки линий, овалов, текста и т.д необходимо использовать тот или иной цвет. По умолчанию он задается свойством foreground компонента. В любой момент его можно изменить с помощью метода setColor.
Рассмотрим пример:
public void paint(Graphics g) { for (int i=0; i<4; i++) { for (int j=0; j<4; j++) {
intc = (int)((i+j)/6.*255); g.setColor(new Color(c, с, c));
g.fillRect(i*getWidth()/4, j*getHeight()/4, getWidth()/4, getHeight()/4);
}
}
}
|
В результате компонент будет иметь следующий вид:
Шрифт
Метод drawString не имеет аргумента,