Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
}
} else {
if (filter.accept(file))
output.println("\t" + file.getCanonicalPath());
}
}
public static void main(String[] args) { class NameFilter implements FileFilter { private String mask; NameFilter(String mask) { this.mask = mask;
}
public boolean accept(File file){
return (file.getName().indexOf(mask)!=-1 )?true:false;
}
}
File pathFile = new File("."); String filterString = ".Java"; try{
FileFilter filter = new NameFilter(filterString); findFiles(pathFile, filter, System.out); } catch(Exception e) { e.printStackTrace();
}
System.out.println("work finished");
}
}
При выполнении этой программы на экран будут выведены названия (в каноническом виде) всех файлов, с расширением .Java, содержащихся в текущем каталоге и всех его подкаталогах.
Для определения того, что файл имеет расширение .Java, использовался интерфейс FileFilter с реализацией в виде внутреннего класса NameFilter. Интерфейс FileFilter определяет только один метод accept, возвращающий значение, определяющее, попадает ли переданный файл в условия фильтрации. Помимо этого интерфейса, существует еще одна разновидность интерфейса фильтра — FilenameFilter, где метод accept определен несколько иначе: он принимает не объект файла к проверке, а объект File, указывающий на каталог, где находится файл для проверки, и строку его названия. Для проверки совпадения, с учетом регулярных выражений, нужно соответствующим образом реализовать метод accept. В конкретном приведенном примере можно было обойтись и без использо-
Курс
Программирование на Java
Лекция 15
naKeTJava.io
вания интерфейсов FileFilter или FilenameFilter. На практике их можно использовать для вызова методов list объектов File — в этих случаях будут возвращены файлы с учетом фильтра.
Также класс File предоставляет возможность получения некоторой информации о файле.
• Методы canRead и canWrite — возвращается boolean значение, можно ли будет приложению производить чтение и изменение содержимого из файла, соответственно.
• getName - возвращает строку — имя файла (или каталога).
• getParent, getParentName - возвращают каталог, где файл находится в виде строки названия и объекта File, соответственно.
• getPath - возвращает путь к файлу (при этом в строку преобразуется абстрактный путь, на который указывает объект File).
• isAbsolutely - возвращает boolean значение, является ли абсолютным путь, которым указан файл. Определение, является ли путь абсолютным, зависит от системы, где запущена Java-машина. Так, для Windows абсолютный путь начинается с указания диска, либо символом '\'. Для Unix абсолютный путь начинается символом '/'.
• isDirectory, isFile — возвращает boolean значение, указывает ли объект на каталог либо файл, соответственно.
• isHidden - возвращает boolean значение, указывает ли объект на скрытый файл.
• lastModified - дата последнего изменения.
• ength — длина файла в байтах.
Также можно изменить некоторые свойства файла — методы setReadOnly, setLastModified, назначение которых очевидно из названия. Если нужно создать файл на диске, это позволяют сделать методы createNewFile, mkDir, mkDirs. Соответственно, createNewFile создает пустой файл (если таковой еще не существует), mkDir создает каталог, если для него все родительские уже существуют, a mkDirs создаст каталог вместе со всеми необходимыми родительскими.
Файл можно и удалить — для этого предназначены методы delete и deleteOnExit. При вызове метода delete файл будет удален сразу же, а при вызове deleteOnExit по окончании работы Java-машины (только при корректном завершении работы) отменить запрос уже невозможно.
Таким образом, класс File дает возможность достаточно полного управления файловой системой.
Класс RandomAccessFile
Этот класс реализует сразу два интерфейса - Datalnput и DataOutput — следовательно, может производить запись и чтение всех примитивных типов Java. Эти операции, как следует из названия, производятся с файлом. При этом их можно производить поочередно, произвольным образом перемещаясь по файлу с помощью вызова метода seek(long) (переводит на указанную позицию в файле). Узнать текущее положение указателя в файле можно вызовом метода getFilePointer.
При создании объекта этого класса конструктору в качестве параметров нужно передать два параметра: файл и режим работы. Файл, с которым будет проводиться работа, указывается либо с помощью String — название файла, либо объектом File, ему соответствующим. Режим работы (mode) -представляет собой строку либо "г"(только чтение), либо "пл/"(чтение и запись). Попытка открыть несуществующий файл только на чтение приведет к исключению FileNotFoundException. При открытии на чтение и запись он будет незамедлительно создан (или же будет брошено исключение FileNotFoundException, если это невозможно осуществить).
После создания объекта RandomAccessFile можно воспользоваться методами интерфейсов Datalnput и DataOutput для проведения с файлом операций считывания и записи. По окончании работы с файлом его следует закрыть, вызвав метод close.
Заключение
В данной лекции вы познакомились с таким важным понятием, как потоки данных (stream). Потоки являются очень эффективным способом решения задач, связанных с передачей и получением данных, независимо от особенностей используемых устройств ввода/вывода. Как вы теперь знаете, именно в пакете java.io содержатся стандартные классы, решающие задачи обмена данными в самых различных форматах.
Были описаны базовые классы байтовых потоков InputStream и OutputStream, а также символьных потоков Reader и Writer. Все классы потоков явным или неявным образом наследуются от них. Краткий обзор показал, для чего предназначен каждый класс, как с ним работать, какие классы не рекомендованы к использованию. Изучено, как передавать в потоки значения примитивные типов Java. Особое внимание было Уделено операциям с объектами, для которых существует специальный механизм сериализации.
Наконец, были описаны классы для работы с файловой системой -
File и RandomAccessFile.
Вариант 1
1. Какие источники могут использоваться классами стандартных входных потоков java в качестве источника данных?
Г"1 файл - представляется объектом класса File
Г~1 массив - представляется массивом byte[] или char[]
□ строка - представляется объектом String
Г"1 сетевое соединение - входной поток получается вызовом getlnput-StreamO у объекта класса java.net.Socket
П сетевое соединение - объект класса java.net.URL
2. От какого класса наследуются InputStream и OutputStream?
□ lOStream
□ AbstractStream
□ lOWriter
□ Object
3. Если вызвать write(0x01234567) у экземпляра OutputStream, то в каком порядке и какие байты будут записаны
в выходной поток?
□ 0x01,0x23,0x45,0x67
□ 0x67, 0x45, 0x23, 0x01
□ только 0x01
□ только 0x67
Курс
Пакет java.io
Вариант 2
Вариант 3
1. Какие классы предоставляют методы для записи в поток двоичного представления значений примитивных типов Java?
Q DataOutputStream
□ OutputStream
□ SimpleOutputStream
□ ObjectOutputStream
2. Что произойдет при попытке к одному объекту PipedWriter несколько раз присоединять объекты PipedReader?
П при попытке присоединить более одного PipedReader будет брошено исключение lOException, но только в том случае, если предпринята попытка присоединить PipedReader, отличный от уже подключенного
П при попытке присоединить более одного PipedReader будет брошено исключение lOException, даже в том случае, если производится попытка несколько раз присоединить один и тот же объект PipedReader
3. Какая кодировка используется классом OutputStreamWriter по умолчанию?
Г~! используемая кодировка зависит от системы, где запущена Java-машина
Г~1 спецификацией Java не оговаривается кодировка, используемая по умолчанию, но точно известно, что jdk, поставляемая Sun, использует KOI-8
1. Какое значение следует передать методу seek() объекта RandomAccessFile, чтобы последний байт файла был считан одиночным вызовом read()? Узнать длину файла, на который указывает объект RandomAccessFile, можно путем вызова метода length().
□ randomAccess-File.length()
□ randomAccess-File.length()-1
□ randomAccess-File.length()-2
2. Какие методы объявлены в интерфейсе Serializable?
Г~1 в интерфейсе Serializable не определено ни одного метода П Serializable определяет два абстрактных метода - readObject() и writeObjectO
Г~1 Serializable - это класс, в котором есть только конструктор без параметров
3. Что произойдет, если, используя ObjectOutputStream, записать в файл значения типов long, int, byte именно в таком порядке, а считать в обратном, используя DatalnputStream?
Г"1 ошибка на этапе компиляции, так как нельзя настраивать
DatalnputStream на данные, записанные с помощью
ObjectOutputStream □ несоответствие форматов ObjectOutputStream и DatalnputStream
проявится только во время выполнения, что приведет
к возникновению исключения lOException Г~1 все пройдет успешно, но полученные значения byte, int и long
могут (точнее, будут) отличаться от тех, которые были записаны