Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
Комментарии не могут находиться в символьных и строковых литералах, идентификаторах (эти понятия подробно рассматриваются далее в этой лекции). Следующий пример содержит случаи неправильного применения комментариев:
// В этом примере текст /*...*/ станет просто частью строки s
String s = "text/*just text7";
/*
* Следующая строка станет причиной ошибки при компиляции,
* так как комментарий разбил имя метода getRadius()
7
circle. get/*comment7Radius(); А такой код допустим:
// Комментарий может разделять вызовы функций: cirle./*commerrt7getRadius();
// Комментарий может заменять пробелы: int/*comment7x=1 ;
В последней строке между названием типа данных int и названием йеременной х обязательно должен быть пробел или, как в данном примере, комментарий.
Комментарии не могут быть вложенными. Символы /*, */. // не имеют никакого особенного значения внутри уже открытых комментариев, как строчных, так и блочных. Таким образом, в примере
/* начало комментария /* ///** завершение тут: */
описан только один блочный комментарий. А в следующем примере (строки кода пронумерованы для удобства)
1. г
2. comment
4. more comments
5. 7
6. finish
7. 7
компилятор выдаст ошибку. Блочный комментарий начался в строке 1 с комбинации символов /*. Вторая открывающая комбинация /* на строке 3 будет проигнорирована, так как находится уже внутри комментария. Символы 7 в строке 5 завершат его, а строка 7 породит ошибку — попытка закрыть комментарий, который не был начат.
Любые комментарии полностью удаляются из программы во время компиляции, поэтому их можно использовать неограниченно, не опасаясь, что это повлияет на бинарный код. Основное их предназначение -сделать программу простой для понимания, в том числе и для других разработчиков, которым придется в ней разбираться по какой-либо причине. Также комментарии зачастую используются для временного исключения частей кода, например:
intx = 2; int у = 0;
/*
if (х > 0)
у = у + х*2; else
у = -у - х*4;
7
У = У*У;// + 2*х;
В этом примере закомментировано выражение if-else и оператор сложения +2*х.
Как уже говорилось выше, комментарии можно писать символами Unicode, то есть на любом языке, удобном разработчику.
Кроме этого, существует особый вид блочного комментария -комментарий разработчика