Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
h1.totalCount++;
System. out.println(h2.totalCount);
все обращения к переменной totalCount приводят к одному единственному полю, и результатом работы такой программы будет 6. Это поле будет существовать в единственном экземпляре независимо от того, сколько объектов было порождено от данного класса и был ли вообще создан хоть один объект.
Аналогично объявляются статические методы.
class Human {
private static int totalCount;
public static int getTotalCount() { return totalCount;
}
Для вызова статического метода ссылки на объект не требуется. Human. getTotalCountO;
Хотя для удобства обращения через ссылку разрешены, но принимается во внимание только тип ссылки:
Human h=null;
h. getTotalCountO; //два эквивалентных обращения к Human.getTotalCountO; // одному и тому же методу
Хотя приведенный пример технически корректен, все же использование ссылки на объект для обращения к статическим полям и методам не рекомендуется, поскольку это усложняет код.
Обращение к статическому полю является корректным независимо оттого, были ли порождены объекты от этого класса и в каком количестве. Например, стартовый метод main() запускается до того, как программа создаст хотя бы один объект.
Кроме полей и методов, статическими могут быть инициализаторы. Они также называются инициализаторами класса, в отличие от инициализаторов объекта, рассматривавшихся ранее. Их код выполняется один раз во время загрузки класса в память виртуальной машины. Их запись начинается с модификатора static:
class Human { static {
System, out. printlnfClass loaded");
}
}
Если объявление статического поля совмещается с его инициализацией, то поле инициализируется также однократно при загрузке класса. На объявление и применение статических полей накладываются те же ограничения, что и для динамических,— нельзя использовать поле в инициализаторах других полей или в инициализаторах класса до того, как это Поле объявлено:
class Test { static int a; static { a=5;
// b=7; // Нельзя использовать до объявления!
}
static int b=a;
}
Это правило распространяется только на обращения к полям по простому имени. Если использовать составное имя, то обращаться к полю можно будет раньше (выше в тексте программы), чем оно будет объявлено:
class Test {
static int b=Test.a; static int a=3; static {
System.out.printlnf'a-'+a+", b="+b);