Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
- |
> |
< |
і |
? |
|
|
|
|
- - |
<- |
>= |
!= |
&& ¡1 |
++ |
-- |
|
|
+ |
- |
* |
/ |
& 1 |
Л |
% |
« |
» »> |
+= |
-= |
|
/= |
&= 1= |
Л____ |
%= |
«= |
»= »= |
Большинство из них вполне очевидны и хорошо известны из других языков программирования, однако некоторые нюансы в работе с операторами в Java все же присутствуют, поэтому в конце лекции приводятся краткие комментарии к ним.
Пример программы
В заключение для примера приведем простейшую программу (традиционное Hello, world!), а затем классифицируем и подсчитаем используемые лексемы:
public class Demo {
J-k-k
* Основной метод, с которого начинается выполнение
* любой Java программы.
7
public static void main (String args[]) { System.out.printlnf'Hello, world!");
}
}
Итак, в приведенной программе есть один комментарий разработчика, 7 идентификаторов, 5 ключевых слов, 1 строковый литерал, 13 разделителей и ни одного оператора. Этот текст можно сохранить в файле Demo.java, скомпилировать й запустить (работа с JDK и стандартными утилитами была рассмотрена в первой лекции). Результатом работы будет, как очевидно:
Hello, world!
Дополнение. Работа с операторами
Рассмотрим некоторые детали использования операторов в Java. Здесь будут описаны подробности, относящиеся к работе самих операторов. В следующей лекции детально рассматриваются особенности, возникающие при использовании различных типов данных (например, значе-йие операции 1 /2 равно 0, а 1/2. равно 0.5).
Операторы присваивания и сравнения
Во-первых, конечно же, различаются оператор присваивания = и оператор сравнения ==.
х = 1 ; // присваиваем переменной х значение 1
х == 1 // сравниваем значение переменной х с единицей
Оператор сравнения всегда возвращает булевское значение trae или false. Оператор присваивания возвращает значение правого операнда. Поэтому обычная опечатка в языке С, когда эти операторы путают:
// пример вызовет ошибку компилятора
if (х=0) {// здесь должен применятся оператор сравнения ==
}
в Java легко устраняется. Поскольку выражение х=0 имеет числовое значение 0, а не булевское (и тем более не воспринимается как всегда истинное), то компилятор сообщает об ошибке (необходимо писать х==0). Условие "не равно" записывается как !=. Например:
if (х!=0) {
float f = 1./х;
}
Сочетание какого-либо оператора с оператором присваивания = • нижнюю строку в полном перечне в разделе "Операторы") используется при изменении значения переменной. Например, следующие две строки эквивалентны: