Программирование на JAVA

Навигация

Лекция 1. Что такое Java? История создания

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Лекция 2. Основы объектно-ориентированного программирования

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Лекция 3. Лексика языка

51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

Лекция 4. Типы данных

69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Лекция 5. Имена. Пакеты

90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

Лекция 6. Объявление классов

109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

Лекция 7. Преобразование типов

129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144

Лекция 8. Объектная модель в Java

145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

Лекция 9. Массивы

161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174

Лекция 10. Операторы и структура кода. Исключения

175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Лекция 11. Пакет java.awt

196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224

Лекция 12. Потоки выполнения. Синхронизация

225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241

Лекция 13. Пакет java.lang

242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260

Лекция 14. Пакет java.util

261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286

Лекция 15. Пакет java.io

287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314

Лекция 16. Введение в сетевые протоколы

315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344

Иногда при переопределении бывает полезно воспользоваться ре­зультатом работы родительского метода. Предположим, он делал сложные вычисления, а переопределенный метод должен вернуть округленный ре­зультат этих вычислений. Понятно, что гораздо удобнее обратиться к роди­тельскому методу, чем заново описывать весь алгоритм. Здесь применяется слово super. Из класса наследника с его помощью можно обращаться к переопределенным методам родителя:

class Parent {

public int getValue() { return 5;

}

}

class Child extends Parent {

// переопределение метода public int getValue() {

// обращение к методу родителя

return super.getValue()+1;

}

public static void main(String s[]) { Childc = newChild(); System.our.println(c.getValue());

}

}

Результатом работы программы будет значение 6.

Обращаться с помощью ключевого слова super к переопределенному методу родителя родителя, т.е. на два уровня наследования вверх, невоз­можно. Если родительский класс переопределил функциональность своего родителя, значит, она не будет доступна его наследникам.

Поскольку ключевые слова this и super требуют наличия ассоцииро­ванного объекта, т.е. динамического контекста, использование их в стати­ческом контексте запрещено.

Ключевое слово abstract

Следующее важное понятие, которое необходимо рассмотреть,— ключевое слово abstract.

Иногда имеет смысл описать только заголовок метода, без его тела, Л таким образом объявить, что данный метод будет существовать в этом классе. Реализацию этого метода, то есть его тело, можно описать позже.

Рассмотрим пример. Предположим, необходимо создать набор гра­фических элементов, неважно, каких именно. Например, они могут пред­ставлять собой геометрические фигуры - круг, квадрат, звезда и т.д.; или элементы пользовательского интерфейса — кнопки, поля ввода и т.д. Сей­час это не имеет решающего значения. Кроме того, существует специаль­ный контейнер, который занимается их отрисовкой. Понятно, что внеш­ний вид каждой компоненты уникален, а значит, соответствующий метод (назовем его paint()) будет реализован в разных элементах по-разному.

Но в то же время у компонент может быть много общего. Например, любая из них занимает некоторую прямоугольную область контейнера