Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
сколькими частями одного файла). Зачастую для повышения производи, тельности применяется буферизация.
В Java для описания работы по вводу/выводу используется специадь. ное понятие поток данных (stream). Поток данных связан с некоторым источником, или приемником, данных, способным получать или предоставлять информацию. Соответственно, потоки делятся на входящие — читающие данные и выходящие - передающие (записывающие) данные. Введение концепции stream позволяет отделить основную логику программы, обменивающейся информацией с любыми устройствами одинаковым образом, от низкоуровневых операций с такими устройствами ввода/вывода.
В Java потоки естественным образом представляются объектами. Описывающие их классы как раз и составляют основную часть пакета java.io. Они довольно разнообразны и отвечают за различную функциональность. Все классы разделены на две части — одни осуществляют ввод данных, другие — вывод.
Существующие стандартные классы помогают решить большинство типичных задач. Минимальной "порцией" информации является, как известно, бит, принимающий значение 0 или 1 (это понятие также удобно применять на самом низком уровне, где данные передаются электрическим сигналом; условно говоря, 1 представляется прохождением импульса, 0 — его отсутствием). Традиционно используется более крупная единица измерения - байт, объединяющая 8 бит. Таким образом, значение, представленное одним байтом, находится в диапазоне от 0 до 2s-1 =255, или, если использовать знак, — от -128 до +127. Примитивный тип byte в Java в точности соответствует последнему — знаковому диапазону.
Базовые, наиболее универсальные, классы позволяют считывать и записывать информацию именно в виде набора байт. Чтобы их было удобно применять в различных задачах, java.io содержит также классы, преобразующие любые данные в набор байт.
Например, если нужно сохранить результаты вычислений — набор значений типа double — в файл, то их можно сначала превратить в набор байт, а затем эти байты записать в файл. Аналогичные действия совершаются и в ситуации, когда требуется сохранить объект (т.е. его состояние) - преобразование в набор байт и последующая их запись в файл. Понятно, что при восстановлении данных в обоих рассмотренных случаях проделы-ваются обратные действия — сначала считывается последовательность байт, а затем она преобразуется в нужный формат.