Программирование на JAVA

Навигация

Лекция 1. Что такое Java? История создания

Лекция 2. Основы объектно-ориентированного программирования

Лекция 3. Лексика языка

Лекция 4. Типы данных

Лекция 5. Имена. Пакеты

Лекция 6. Объявление классов

Лекция 7. Преобразование типов

Лекция 8. Объектная модель в Java

Лекция 9. Массивы

Лекция 10. Операторы и структура кода. Исключения

Лекция 11. Пакет java.awt

Лекция 12. Потоки выполнения. Синхронизация

Лекция 13. Пакет java.lang

Лекция 14. Пакет java.util

Лекция 15. Пакет java.io

Лекция 16. Введение в сетевые протоколы

Когда создатели FirstPerson, наконец, обратили внимание на Internet, они поняли, что функциональность тех сетевых приложений, Для которых создавался Oak, очень близка к WWW. Билл Джой вспомнил, как он двадцать лет назад принимал участие в разработке UNIX в Беркли и затем эта операционная система получила широчайшее распростране­ние благодаря тому, что ее можно было загрузить по сети бесплатно. Та­кой принцип бесплатного распространения коммерческих продуктов со­здал саму WWW, тем же путем компания Netscape вскоре стала лидером рынка браузеров, так многие технологии получили возможность захва­тить долю рынка в кратчайшие сроки. Эти новые идеи при поддержке Джоя окончательно убедили руководство Sun, что Internet поможет вос­кресить платформу Oak (кстати, этот новый проект поначалу называли "Liveoak"). В итоге Джой садится писать очередной бизнес-план и отправ­ляет Гослинга и Нотона начинать работу по адаптации Oak для Internet. Гослинг пересматривает программный код платформы, а Нотон берется за написание "убойного" приложения, которое сразу бы продемонстриро­вало всю мощь Oak для Internet.

В самом деле, эти технологии прекрасно подошли друг другу. Языки программирования всегда играли важную роль в развитии компьютерных технологий. Мэйнфреймы не были особенно полезны, пока не появился Cobol. Благодаря языку Fortran от IBM, компьютеры стали широко при­меняться для научных вычислений и исследований. Basic — самый первый продукт от Microsoft — позволил всем программистам-любителям созда­вать программы для своих персональных компьютеров. Язык С++ стал основой для развития графических пользовательских интерфейсов, таких как Mac OS и Windows. Создатели Oak сделали все, чтобы эта технология сыграла такую же роль в программировании для Internet.

Несмотря на то, что к середине 1994 года WWW достиг невиданных размеров (конечно, по меркам того времени), web-страницы по-прежнему были скорее похожи на обычные бумажные издания, чем на интерактив­ные приложения. По большей части вся работа в сети заключалась в от­правке запроса на web-сервер и получении ответа, который содержал обычный статический HTML-файл, отображаемый браузером на стороне клиента. Уже тогда функциональность web-серверов расширялась с помо­щью CGI (Common Gateway Interface)