Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
Добавляемые компоненты хранятся в упорядоченном списке, поэтому для удаления можно указать либо ссылку на компонент, который и будет удален, либо его порядковый номер в контейнере. Также определены методы для получения компонент, присутствующих в контейнере, — все они довольно очевидны, поэтому перечислим их с краткими пояснениями:
• getComponent(int п) - возвращает компонент с указанным порядковым номером;
• getComponentsO - возвращает все компоненты в виде массива;
• getComponentCountQ — возвращает количество компонент;
• getComponentAt(int х, int у) или (Point р) - возвращает компонент, который включает в себя указанную точку;
• findComponentAt(int х, int у) или (Point р) - возвращает видимый компонент, включающий в себя указанную точку.
Мы уже знаем, что положение компонента (location) задается координатами левого верхнего угла. Важно, что эти значения отсчитыва-ются от левого верхнего угла контейнера, который таким образом является центром системы координат для каждого находящегося в нем компонента. Если важно расположение компонента на экране безотносительно его контейнера, можно воспользоваться методом getLocationOnScreent.
Благодаря наследованию контейнер также имеет свойство size. Этот размер задается независимо от размера и положения вложенных компонент Таким образом, компоненты могут располагаться частично или полностью за пределами своего контейнера (что это означает, будет рассмотрено ния^-но принципиально это допустимо).
Раз контейнер наследуется от Component, он сам является коМ' понентом, а значит, может быть добавлен в другой, вышестоящий кон тейнер. В то же время компонент может находиться лишь в одном к°н
^^22 Пакет jva.awt
еЙнере- Это означает, что все элементы сложного пользовательского цтерФеиса объединяются в иерархическое дерево. Такая организация ц6 только облегчает операции над ними, но и задает основные свойст-ва реей работы AWT. Одним из них является принцип отрисовки компонентов.
Алгоритм отрисовки
Начнем с отрисовки отдельного компонента — что определяет его внешний вид?
Для этой задачи предназначен метод paint. Этот метод вызывается каждый раз, когда необходимо отобразить компонент на экране