Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
влево для положительного числа 20 20 « 00 = 00000000000000000000000000010100 = 20 20 « 01 =00000000000000000000000000101000 = 40 20 « 02 = 00000000000000000000000001010000 = 80 20 «03 = 00000000000000000000000010100000 = 160 20 « 04 = 00000000000000000000000101000000 = 320
20 « 25 = 00101000000000000000000000000000 = 671088640
20 « 26 = 01010000000000000000000000000000 = 1342177280
20 « 27 = 10100000000000000000000000000000 = -1610612736
20 « 28 = 01000000000000000000000000000000 = 1073741824
20 « 29 = 10000000000000000000000000000000 = -2147483648
20 « 30 = 00000000000000000000000000000000 = о
20 « 31 =00000000000000000000000000000000 = о
// Сдвиг влево для отрицательного числа -21
-21 «00= 11111111111111111111111111101011 =-21
-21 «01 = 11111111111111111111111111010110 = -42
-21 «02 = 11111111111111111111111110101100 =-84
-21 « 03=11111111111111111111111101011000=-168
-21 <^ 04 = 11111111111111111111111010110000 = -336
-21 « 05=11111111111111111111110101100000=-672
-21 « 25 = 11010110000000000000000000000000 = -704643072 -21 « 26 = 10101100000000000000000000000000 = -1409286144 -21 « 27 = 01011000000000000000000000000000 = 1476395008 -21 « 28 = 10110000000000000000000000000000 = -1342177280 -21 « 29 = 01100000000000000000000000000000 =1610612736 -21 « 30 = 11000000000000000000000000000000 .= -1073741824 -21 « 31 = 10000000000000000000000000000000 = -2147483648
Как видно из примера, неожиданности возникают тогда, когда $начащие биты начинают занимать первую позицию и влиять на знак результата.
При сдвиге вправо все биты аргумента смещаются на указанное количество позиций, соответственно, вправо. Однако встает вопрос — каким значением заполнять освобождающиеся позиции слева, в том числе и отвечающую за знак. Есть два варианта. Оператор » использует для заполнения этих позиций значение знакового бита, то есть результат всегда имеет тот же знак, что и начальное значение. Второй оператор »> заполняет их нулями, то есть результат всегда положительный.
// Сдвиг вправо для положительного числа 20 // Оператор »
20 » 00 = 00000000000000000000000000010100 = 20 20 » 01 = 00000000000000000000000000001010 = 10 20 » 02 = 00000000000000000000000000000101 =5 20 » 03 = 00000000000000000000000000000010 = 2 20 » 04 = 00000000000000000000000000000001 = 1 20 » 05 = 00000000000000000000000000000000 = о // Оператор »>