Программирование на JAVA

Навигация

Лекция 1. Что такое Java? История создания

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Лекция 2. Основы объектно-ориентированного программирования

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Лекция 3. Лексика языка

51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

Лекция 4. Типы данных

69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Лекция 5. Имена. Пакеты

90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

Лекция 6. Объявление классов

109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

Лекция 7. Преобразование типов

129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144

Лекция 8. Объектная модель в Java

145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

Лекция 9. Массивы

161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174

Лекция 10. Операторы и структура кода. Исключения

175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Лекция 11. Пакет java.awt

196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224

Лекция 12. Потоки выполнения. Синхронизация

225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241

Лекция 13. Пакет java.lang

242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260

Лекция 14. Пакет java.util

261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286

Лекция 15. Пакет java.io

287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314

Лекция 16. Введение в сетевые протоколы

315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344

System.out.println((String)rb.getObject("Bundle description")); Behavior be = (Behavior)rb.getObject("Behavior"); System.out.println(be.getBehavior()); System, out. println(be.getCapital());

}

Результатом будет:

Русский набор ресурсов Русский вариант поведения Москва

English resource bundle English behavior London

Классы и81Не8оигсеВипй1е и РгорегиевНеБоигсеВиг^е

У класса ResourceBundle определено два прямых потомка ListResourceBundle и PropertiesResourceBundle. PropertiesResourceBundie хранит набор ресурсов в файле, который представляет собой набор строк.

Алгоритм конструирования объекта, содержащего набор ресурсов, был описан в предыдущем параграфе. Во всех случаях, когда в качестве последнего элемента используется .properties, например, baseclass + "_" + language 1 + "_" + country 1 + ".properties", речь идет о создании flesourceBundle из файла с наименованием baseclass + "_" + language 1 + "_" + country 1 и расширением properties. Обычно класс peSOurceBundle помещают в пакет resources, а файл свойств - в каталог ^sources. Тогда для того, чтобы инстанциировать нужный класс, необ­ходимо указать полный путь к этому классу (файлу):

getBundlef'resources.MyResource", Locale. getDefaultO);

ListResourceBundle хранит набор ресурсов в виде коллекции и являет­ся абстрактным классом. Классы, которые наследуют ListResourceBundle, должны обеспечить:

•   переопределение метода Object[][] getContents(), который воз­вращает массив ресурсов;

•   собственно двумерный массив, содержащий ресурсы. Рассмотрим пример:

public class MyResource extends ListResourceBundle { Vector v = new Vector(); Object[][] resources = { {"StringKey","String"}, {"DoubleKey",new Double(O.O)}, {"VectorKey",v},

};

public MyResource() { super();

v.addf'Element 1"); v.addf'Element 2"); v.addfElement 3");

}

protected Object[][] getContents() { return resources;

}

}

public class Test { public Test() {

}

public static void main(String[] args) { Test test = new Test();

ResourceBundle rb = ResourceBundle.getBundle ("experiment.MyResource",Locale.getDefaultO);

Vector v = (Vector)rb.getObject("VectorKey"); Iterator it = v.iterator(); while(it.hasNext()) {

System.out.println(it.next());

}

}

}

Результатом будет:

Element 1 Element 2 Element 3

Создание ресурсов для локалей, отличных от локали по умолчанию, осуществляется так же, как было показано для ResourceBundle.

Заключение

В этой лекции были рассмотрены вспомогательные классы пакета java.util. Как можно было заметить, они относятся к самым разным зада­чам, а потому редкая программа обходится без использования хотя бы од­ного класса этого пакета.

Напомним кратко все основные классы и их особенности:

• Для работы с датой и временем должны использоваться классы Date, Calendar. Класс Calendar абстрактный, существует кон­кретная реализация этого класса GregorianCalendar.

• Класс Observer и интерфейс Observable реализуют парадигму MVC и предназначены для уведомления одного объекта об изме­нении состояния другого.

• Коллекции (Collections) не накладывают ограничений на порядок следования и дублирование элементов.

• Списки (List) поддерживают порядок элементов (управляются либо самими данными, либо внешними алгоритмами).

• Наборы (Set) не допускают дублированных элементов.

• Карты (Maps) используют уникальные ключи для поиска содер­жимого.

• Применение массивов делает добавление, удаление и увеличение количества элементов затруднительным.

• Использование связанных списков (LinkedList) обеспечивает хо­рошую производительность при вставке, удалении элементов, но снижает скорость индексированного доступа к ним.

•  Использование деревьев (Tree) облегчает вставку, удаление и уве­личение размера хранилища, снижает скорость индексированного доступа, но увеличивает скорость поиска.

•  Применение хэширования облегчает вставку, удаление и увеличение размера хранилища, снижает скорость индексированного доступа, но увеличивает скорость поиска. Однако хэширование требует нали­чия уникальных ключей для запоминания элементов данных.

•  Класс Properties удобен для хранения наборов параметров в виде пар ключ/значение. Параметры могут сохраняться в потоки (файлы) и загружаться из них.

• Реализация классом интерфейса Comparator позволяет сравнивать экземпляры класса друг с другом и, соответственно, сортировать их, например, в коллекциях.

• Arrays является классом-утилитой и обеспечивает набор методов, реализующих различные приемы работы с массивами. Не имеет конструктора.

•   StringTokenizer - вспомогательный класс, предназначенный для разбора строк на лексемы.

•  При необходимости работать с сущностями, представленными в виде битовых последовательностей, удобно использовать класс BitSet.

•  Манипулировать ресурсами, которые различаются в зависимости от локализации, удобно с помощью классов ResourceBundle, ListResourceBundle, PropertiesResourceBundle. Собственно ло-каль задается с помощью класса Locale.

КУРС___________ _______________________________ п

11рограммирование на ja

Вариант 1

Необходимо написать метод, который возвращает случайное число в диапазоне от О до 100, кратное 5. Из перечисленных вариантов выберите правильный.

□       public int getRandom5() {

return (int)(Math.random()*20) * 5;

}

□       public int getRandom5() {

Math m = new Math()

return (int)(m.random()*20) * 5;

}

□       public int getRandom5() {

return (Math.random()*20) * 5;

}

2.   В JDK 1.2 введены новые классы и интерфейсы, которые позволяют работать с наборами объектов. Отметьте те из них, которые являются интерфейсами.

java.util.List

java.util.TreeMap

java. util .AbstractList

java.util.SortedMap

java. util. Iterator

java.util.Collections

3.   Какое значение будет выведено на консоль в представленном фрагменте кода?

String strl = "abc"; String str2 = "abc"; System.out.println(str1 == str2);

□ true

□ false

КуРС                                                                                               Программирование Haj^

Вариант 2

Вариант 3

1.   Какое из выражений относительно класса java.lang.Runtime является корректным?

□ объект Runtime создается при помощи следующего кода. Runtime г = Runtime.getRuntimeO;

□ метод дс(), определенный в RuntimeQ, вызывает начало сборки мусора виртуальной машиной Java

□ метод freeMemoryO, определенный в классе Runtime, освобождает неиспользуемую память

2.   Какие высказывания относительно java.util. Vector и java.util.Hashtable можно считать корректными?

|~1   в Vector могут сохраняться ссылки как на объекты, так и на примитивные типы

□       ссылки на объекты в Vector хранятся в порядке их добавления

[~|   в качестве ключей для Hashtable должны передаваться объекты типа String

□ ссылки на объекты в Hashtable хранятся в порядке их добавления

□ и Hashtable, и Vector являются синхронизированными, чтобы избежать ситуации, когда несколько потоков пытаются получить доступ к одной и той же коллекции

3.   Будет ли переменная sb после выполнения кода в строке 2 указывать на тот же самый объект?

1. StringBuffer sb = new StringBuffer("abc");

2. sb.appendf'x");

□ да

□ нет

Необходимо написать метод, который получает в качестве

параметра значение угла в градусах типа double

и вычисляет его косинус.

Какой из приведенных вариантов верен?

Q   double getCos(double angle) { return Math.cos(angle);

|"1   double getCos(double angle) {

return Math.cos(angle * Math.PI / 180);

}

□   double getCos(double angle) {

return Math.cos(angle * PI / 180);

}

Приведенный ниже пример кода вызывает ошибку компи­ляции

double getCos(double angle) { return Math.cos(angle);

}

public static void showStatus(Boolean flag) {

if(flag) { System.out.println( "FIRED")

} else {

System.out.println("NOT READY");

}

}

Какое из перечисленных исправлений решит проблему?

□ заменить if(flag) { на if(flag.equals(true)

□ заменить public static void showStatus(Boolean flag) { на public static void showStatus(boolean flag) {

□ заменить if(flag) { на if(flag.booleanValue()) {

Какой из перечисленных ниже классов имеет наибольшее сходство с классом Vector?

□ AbstractCollection D   ArrayList

□ Hashtable