Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
Аналогичная ситуация наблюдается и в случае с принудительной Остановкой потоков исполнения. Поскольку это действие выполняет -Ся операционной системой, никогда нельзя предсказать, в каком ^енно месте остановится поток. Это означает, что программа может
многократно отработать корректно, а потом неожиданно дать сбой просто из-за того, что поток остановился в каком-то другом месте. По этой причине принудительная остановка не рекомендуется. В лекции 12 рассматриваются примеры корректного управления жизненным циклом потока.
При возникновении исключительной ситуации управление передается от кода, вызвавшего исключительную ситуацию, на ближайший блок catch (или вверх по стеку) и создается объект, унаследованный от класса Throwable, или его потомков (см. диаграмму иерархии классов-исключений), который содержит информацию об исключительной ситуации и используется при ее обработке. Собственно, в блоке catch указывается именно класс обрабатываемой ситуации. Подробно обработка ошибок рассматривается ниже.
Иерархия, по которой передается информация об исключительной ситуации, зависит от того, где эта исключительная ситуация возникла. Если это
• метод, то управление будет передаваться в то место, где данный метод был вызван;
• конструктор, то управление будет передаваться туда, где попытались создать объект (как правило, применяя оператор new);
• статический инициализатор, то управление будет передано туда, где произошло первое обращение к классу, потребовавшее его инициализации.
Допускается создание собственных классов исключительных ситуаций. Осуществляется это с помощью механизма наследования, то есть класс пользовательской исключительной ситуации должен быть унаследован от класса Throwable, или его потомков.
Обработка исключительных ситуаций
Конструкция try-catch
В общем случае конструкция выглядит так:
try {
} catch(SomeExceptionClass e) { } catch(AnotherExceptionClass e) {
Работает она следующим образом. Сначала выполняется код, заключенный в фигурные скобки оператора try. Если во время его выполнения не происходит никаких нештатных ситуаций, то далее управление передается за закрывающую фигурную скобку последнего оператора catch, ассоциированного с данным оператором try.
Если в пределах try возникает исключительная ситуация, то далее выполнение кода производится по одному из перечисленных ниже сценариев.