Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
Для каждого примитивного типа существуют специальные вспомогательные классы-обертки (wrapper classes). Для типов float и double это Float и Double. Эти классы содержат многие полезные методы для работы с дробными значениями. Например, преобразование из текста в число.
Кроме того, класс Math предоставляет большое количество методов Для операций над дробными значениями, например, извлечение квадратного корня, возведение в любую степень, тригонометрические и другие. Также в этом классе определены константы PI и основание натурального логарифма Е.
Булевский тип
Булевский тип представлен всего одним типом boolean, который Может хранить всего два возможных значения - true и false. Величины Именно этого типа получаются в результате операций сравнения.
130
9«
131
Над булевскими аргументами можно производить следующие операции:
• операции сравнения (возвращают булевское значение)
" , !
• логические операции (возвращают булевское значение) . !
-&, |,А - &&, 11
• оператор с условием ? :
• оператор конкатенации со строкой +
Операторы сравнения && и 11 обсуждались в предыдущей лекции. В операторе с условием ? : первым аргументом может быть только значение типа boolean. Также допускается, чтобы второй и третий аргументы одновременно имели булевский тип.
Операция конкатенации со строкой превращает булевскую величину в текст "true" или "false" в зависимости от значения.
Только булевские выражения допускаются для управления потоком вычислений, например, в качестве критерия условного перехода if.
Никакое число не может быть интерпретировано как булевское выражение. Если предполагается, что ненулевое значение эквивалентно истине (по правилам языка С), то необходимо записать х!=0. Ссылочные величины можно преобразовывать в boolean выражением ref!=null.
Ссылочные ТИПЫ
Итак, выражение ссылочного типа имеет значение либо null, либо ссылку, указывающую на некоторый объект в виртуальной памяти JVM.
Объекты и правила работы с ними
Объект (object) - это экземпляр некоторого класса, или экземпляр массива. Массивы будут подробно рассматриваться в соответствующей лекции. Класс — это описание объектов одинаковой структуры, и если в программе такой класс используется, то описание присутствует в единственном экземпляре