Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
Runnable
Serializable
Cloneable
Проблема "заслоняющего" объявления (obscuring) для типов встречается редко, так как имена пакетов и локальных переменных (параметров) начинаются с маленькой буквы, а типов — с большой.
Имена методов должны быть глаголами и обозначать действия, которые совершает данный метод. Имя должно начинаться с маленькой буквы, но может состоять из нескольких слов, причем каждое следующее слово начинается с заглавной буквы. Существует ряд принятых названий для методов:
• если методы предназначены для чтения и изменения значения переменной, то их имена начинаются, соответственно, с get и set, например, для переменной size это будут getSizeO и setSize();
• -метод, возвращающий длину, называется length(), например, в классе String;
• имя метода, который проверяет булевское условие, начинается с is, например, isVisibleO у компонента графического пользовательского интерфейса;
• метод, который преобразует величину в формат F, называется toF(), например, метод toSting(), который приводит любой объект к строке.
Вообще, рекомендуется везде, где возможно, называть методы похожим образом, как в стандартных классах Java, чтобы они были понятны всем разработчикам.
Поля класса имеют имена, записываемые в том же стиле, что и для методов, начинаются с маленькой буквы, могут состоять из нескольких слов, каждое следующее слово начинается с заглавной буквы. Имена должны быть существительными, например, поле name в классе Human, или size в классе Planet.
Как для полей решается проблема "заслоняющего" объявления (obscuring), уже обсуждалось.
Поля могут быть константами, если в их объявлении стоит ключевое слово final. Их имена состоят из последовательности слов, сокращений, аббревиатур. Записываются они только большими буквами, слова разделяются знаками подчеркивания:
PI
MINVALUE MAXVALUE
Иногда константы образуют группу, тогда рекомендуется использовать одно или несколько одинаковых слов в начале имен:
COLOR_RED
COLORJ3REEN
COLOR_BLUE
Наконец, рассмотрим имена локальных переменных и параметров методов, конструкторов и обработчиков ошибок. Они, как правило, довольно короткие, но, тем не менее, должны быть осмыслены. Например, можно использовать аббревиатуру (имя ср для ссылки на экземпляр класса ColorPoint) или сокращение (buf для buffer).