Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
Видимость
Существующий компонент может быть как виден пользователю, так ||быть скрытым. Это свойство описывается булевским параметром visible. Методы для управления — setVisible, принимающий булевский параметр, ц isVisible, возвращающий текущее значение.
Разумеется, невидимый компонент не может взаимодействовать с пользователем.
Доступность
Даже если компонент отображается на экране и виден пользователю, он может не взаимодействовать с ним. В результате события от клавиатуры, или мыши не будут получаться и обрабатываться компонентом. |ккой компонент называется disabled. Если же компонент активен, его Называют enabled. Как правило, компонент некоторым образом меняет свой внешний вид, когда становится недоступным (например, становится серым, менее заметным), но, вообще говоря, это необязательно (хотя очень удобно для пользователя).
Для изменения этого свойства применяется метод setEnabled, принимающий булевский параметр (true соответствует enabled, false — disabled), • для получения текущего значения - isEnabled.
Цвета
Разумеется, для построения современного графического интерфейса Пользователя необходима работа с цветами.
Компонент обладает двумя свойствами, описывающими цвета, — foreground и background цвета. Первое свойство задает, каким цветом выводить надписи, рисовать линии и т.д. Второе - задает цвет фона, которым закрашивается вся область, занимаемая компонентом, перед тем, как прорисовывается внешний вид.
Для задания цвета в AWT используется специальный класс Color, ^тот класс обладает довольно обширной функциональностью, поэтому Рассмотрим основные характеристики.
Цвет задается 3 целочисленными характеристиками, соответствую, шими модели RGB, - красный, синий, зеленый. Каждая из них может иметь значение от 0 до 255 (тем не менее, их тип определен как int). В ре-зультате (0, 0, 0) соответствует черному, а (255, 255, 255) — белому.
Класс Color является неизменяемым, то есть, создав экземпляр, соответствующий какому-либо цвету, изменить параметры RGB уже невозможно. Это позволяет объявить в классе Color ряд констант, описывающих базовые цвета: белый, черный, красный, желтый и так далее. Например, вместо того, чтобы задавать синий цвет числовыми параметрами (0, 0, 255), можно воспользоваться константами Color.blue или Color.BLUE (второй вариант появился в более поздних версиях).