Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
public static void main(String[] args) { Test t = new Test() ; t.test(5);
System.out.printlnf'Member value x = " + x);
}
private void test(int x){ this.x = x + 5;
Курс_______________________________________________________ Программирование Haja^
System.out.println("Local value x = " + x);
}
}
В результате работы этого примера на консоль будет выведено:
Local value х = 5 Member value х = 10
На следующем примере продемонстрируем, что область видимости локальной переменной ограничена областью видимости блока, или one-ратора, в пределах которого данная переменная объявлена.
public class Test { static intx = 5; public Test() { }
public static void main(String[] args) { Testt = newTest(); {
int x = 1;
System, out. printlnfFirst block x = " + x);
} {
intx = 2;
System.out.printlnfSecond blockx =" + x);
}
System.out.print("For cycle x = "); for(intx=0;x<5;x++) { System.out.print("" + x);
}
}
}
Данный пример откомпилируется без ошибок и на консоль буДеТ выведен следующий результат:
First block х = 1 Second block х =2 For cycle x = 0 1 2 3 4
^я -|0 Операторы и структура кода. Исключения
Следует помнить, что определение локальной переменной есть испол-мый оператор. Если задана инициализация переменой, то выражение сдолняется слева направо и его результат присваивается локальной пере-11 иной. Использование неинициализированных локальных переменных лрешено и вызывает ошибку компиляции. Следующий пример кода
public class Test { static int x = 5; public Test() {
}
public static void main(String[] args) { Testt = new Test() ; intx; inty = 5; if( y > 3) x = 1 ; System.out.println(x);
}
вызовет ошибку времени компиляции, т.к. возможны условия, при которых переменная х может быть не инициализирована до ее использования (несмотря на то, что в данном случае оператор гї(у > 3) и следующее за ним выражение х = 1; будут выполняться всегда).
Пустой оператор
Точка с запятой (;) является пустым оператором. Данная конструкция вполне применима там, где не предполагается выполнение никаких Действий. Преждевременное завершение пустого оператора невозможно.
Метки
Любой оператор, или блок, может иметь метку. Метку можно указы-^ть в качестве параметра для операторов break и continue. Область видимости метки ограничивается оператором, или блоком, к которому она относится. Так, в следующем примере мы получим ошибку компиляции: