Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
Визуальный компонент в AVVT имеет прямоугольную форму, может быть отображен на экране и может взаимодействовать с пользователем.
Рассмотрим основные свойства этого класса.
Положение
Положение компонента описывается двумя целыми числами (тип int) х и у. В Java (как и во многих языках программирования) ось х проходит традиционно — горизонтально, направлена вправо, а ось у — вертикально, но направлена вниз, а не вверх, как принято в математике.
Для описания положения компонента предназначен специальный класс - Point (точка). В этом классе определено два public int поля х и у, а также множество конструкторов и вспомогательных методов для работы с ними. Класс Point применяется во многих типах AWT, где надо задать точку на плоскости.
Для компонента эта точка задает положение левого верхнего угла.
Установить положение компонента можно с помощью метода setLocation, который может принимать в качестве аргументов пару целых чисел, либо Point. Узнать текущее положение можно с помощью метода getl_ocation(), возвращающего Point, либо с помощью методов getX() и getY(), которые появились с версии Java 1.2.
Размер
Как было сказано, компонент AWT имеет прямоугольную форму, а потому его размер описывается также двумя целочисленными параметрами — width (ширина) и height (высота). Для описания размера существует специальный класс Dimension (размер), в котором определено два public int поля width и height, а также вспомогательные методы.
Установить размер компонента можно с помощью метода setSize, который может принимать в качестве аргументов пару целых чисел, либо Dimension. Узнать текущее положение можно с помощью метода getSize(). возвращающего Dimension, либо с помощью методов getWidthO и getHeight(), которые появились с версии Java 1.2.
Совместно положение и размер компонента задают его границы-Область, занимаемую компонентом, можно описать либо четырьмя числа-
(х, у, width, height), либо экземплярами классов Point и Dimension, либо специальным классом Rectangle (прямоугольник). Как легко догадаться, в этом классе определено четыре public int поля, с которыми можно работать и в виде пары объектов Point и Dimension.
Задать границу объекта можно с помощью метода setBounds, который может принимать четыре числа, либо Rectangle. Узнать текущее значение можно с помощью метода getBoundsQ, возвращающего Rectangle.