Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
CSMA/CD описывает целый комплекс мер, необходимых для предотвращения и корректной обработки коллизий (collision), то есть ситуаций, когда несколько компьютеров одновременно начали передачу данных. Очевидно, что в таком случае никто не сможет получить корректную информацию из сети.
Рассмотрим более подробно процесс передачи данных на Data layer. Пусть один компьютер собирается послать данные другому. Во время процесса инкапсуляции МАС-адрес этой машины и МАС-адрес получателя будут записаны в служебные поля. Сгенерированное сообщение по правилам протокола Ethernet отсылается через общую шину всем машинам, подключенным к этому участку сети.
Каждый компьютер, получивший сообщение, проверяет, кому оно было адресовано. Если МАС-адрес, указанный во фрейме, и МАС-адрес, записанный в сетевом адаптере получателя, совпадают, то пакет принимается и передается на вышестоящий уровень для дальнейшей обработки. Если же адрес в пакете не совпадает с адресом сетевой карты, то такой пакет отбрасывается.
Иногда бывает необходимо послать сообщение, которое должно быть получено всеми узлами локальной сети. В этом случае в пакете указывается МАС-адрес получателя в виде FF-FF-FF-FF-FF-FF. Этот адрес используется для широковещания (broadcast), которое примут все сетевые устройства и передадут на вышестоящий уровень.
Рассмотрим устройства, применяемые для построения сетей в разных топологиях.
Топология шина ("bus") описывает общую среду передачи данных, которая уже рассматривалась для иллюстрации протокола Ethernet. Специальных устройств для построения такой сети не используется (впрочем, конкретные технологии могут предъявлять специфические требования; например, концы коаксиального кабеля должны подключаться к особому устройству — терминатору, но это не влияет на структуру сети).
На топологии кольцо ("ring") основывается протокол Token Ring. Физически сеть представляет собой замкнутое кольцо, в котором каждый компьютер двумя отрезками кабеля соединяется со своими соседями. В отличие от сети, работающей на основе Ethernet, здесь используется более сложная схема. Передача ведется последовательно по кольцу в одном направлении. В сети циркулирует кадр специального формата — маркер (token). Если машина не имеет данных для передачи, она при получении маркера передает его дальше по кольцу