Программирование на JAVA

Навигация

Лекция 1. Что такое Java? История создания

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Лекция 2. Основы объектно-ориентированного программирования

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Лекция 3. Лексика языка

51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

Лекция 4. Типы данных

69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Лекция 5. Имена. Пакеты

90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

Лекция 6. Объявление классов

109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

Лекция 7. Преобразование типов

129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144

Лекция 8. Объектная модель в Java

145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

Лекция 9. Массивы

161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174

Лекция 10. Операторы и структура кода. Исключения

175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Лекция 11. Пакет java.awt

196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224

Лекция 12. Потоки выполнения. Синхронизация

225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241

Лекция 13. Пакет java.lang

242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260

Лекция 14. Пакет java.util

261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286

Лекция 15. Пакет java.io

287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314

Лекция 16. Введение в сетевые протоколы

315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344

Реклама :





int х=1; int у=х++;

А в этом примере сначала значение х будет использовано для инициализации у, и лишь затем произойдет инкрементация. В результате значение х будет равно 2, а у будет равно 1.

Логические операторы

Логические операторы "и" и "или" (& и |) можно использовать в двух вариантах. Это связано с тем, что, как легко убедиться, для каждого опера­тора возможны случаи, когда значение первого операнда сразу определяет значение всего логического выражения. Если вторым операндом является значение некоторой функции, то появляется выбор - вызывать ее или нет, причем это решение может сказаться как на скорости, так и на функцио­нальности программы.

Первый вариант операторов (&, |) всегда вычисляет оба операнда, второй же - ( &&, 11 ) не будет продолжать вычисления, если значение выражения уже очевидно. Например:

int х=1;

(х>0) | calculate(x) // в таком выражении произойдет вызов calulate (х>0) 11 calculate(x) // а в этом - нет

Логический оператор отрицания "не" записывается как ! и, конечно, имеет только один вариант использования. Этот оператор меняет булев­ское значение на противоположное.

int х=1;

х>0 // выражение истинно !(х>0) // выражение ложно

Оператор с условием ? : состоит из трех частей - условия и двух выра­жений. Сначала вычисляется условие (булевское выражение), а на основа­нии результата значение всего оператора определяется первым выражени­ем в случае получения истины и вторым - если условие ложно. Например, так можно вычислить модуль числа х:

х>0 ? х : -х

Битовые операции

Прежде чем переходить к битовым операциям, необходимо уточнить, каким именно образом целые числа представляются в двоичном виде. Ко­нечно, для неотрицательных величин это практически очевидно:

0 О

1 1

2 10

3 11

4 100

5 101

и так далее. Однако как представляются отрицательные числа? Во-пер­вых, вводят понятие знакового бита. Первый бит начинает отвечать за знак, а именно 0 означает положительное число, 1 — отрицательное. Но не следует думать, что остальные биты остаются неизменными. Напри­мер, если рассмотреть 8-битовое представление:

-1 10000001 //это НЕВЕРНО! -2 10000010//это НЕВЕРНО! -3 10000011 //это НЕВЕРНО!

Такой подход неверен! В частности, мы получаем сразу два представления дудя - 00000000 и 100000000, что нерационально. Правильный алгоритм можно представить себе так. Чтобы получить значение -1, надо из 0 вычесть 1: 00000000