Программирование на JAVA

Навигация

Лекция 1. Что такое Java? История создания

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Лекция 2. Основы объектно-ориентированного программирования

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Лекция 3. Лексика языка

51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

Лекция 4. Типы данных

69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Лекция 5. Имена. Пакеты

90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

Лекция 6. Объявление классов

109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

Лекция 7. Преобразование типов

129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144

Лекция 8. Объектная модель в Java

145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

Лекция 9. Массивы

161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174

Лекция 10. Операторы и структура кода. Исключения

175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Лекция 11. Пакет java.awt

196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224

Лекция 12. Потоки выполнения. Синхронизация

225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241

Лекция 13. Пакет java.lang

242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260

Лекция 14. Пакет java.util

261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286

Лекция 15. Пакет java.io

287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314

Лекция 16. Введение в сетевые протоколы

315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344

второй, то результатом будет опять 1, поскольку в части второго варианта модифицироваться будет уже новый массив, порожденный в части первого варианта.

Таким образом, в Java предоставляется мощный, эффективный и гибкий механизм клонирования, который легко применять и модифицировать под конкретные нужды. Особенное внимание должно уделяться копированию объектных полей, которые по умолчанию копируются только по ссылке.

Заключение

В этой лекции было рассмотрено устройство массивов в Java. Подоб­но массивам в других языках, они представляют собой набор значений од­ного типа. Основным свойством массива является длина, которая в Java может равняться нулю. В противном случае, массив обладает элементами в количестве, равном длине, к которым можно обратиться, используя ин­декс, изменяющийся от 0 до величины длины без единицы. Длина задает­ся при создании массива и у созданного массива не может быть изменена. Однако она не входит в определение типа, а потому одна переменная мо­жет ссылаться на массивы одного типа с различной длиной.

Создать массив можно с помощью ключевого слова new, поскольку все массивы, включая определенные на основе примитивных значений, Имеют объектный тип. Другой способ - воспользоваться инициализато­ром и перечислить значения всех элементов. В первом случае элементы принимают значения по умолчанию (0, false, null).

Особым образом в Java устроены многомерные массивы. Они, по сути, *Мяются одномерными, основанными на массивах меньшей размерности. Такой подход позволяет единообразно работать с многомерными масси­вами. Также он дает возможность создавать не только "прямоугольные" Массивы, но и массивы любой конфигурации.

Хотя массив и является ссылочным типом, работа с ним зачастую Имеет некоторые особенности. Рассматриваются правила приведения ти-ца массива. Как для любого объектного типа, приведение к Object явля-

расширяющим. Приведение массивов, основанных на ссылочных ^ах, во многом подчиняется обычным правилам. А вот примитивные ^ссивы преобразовывать нельзя. С преобразованиями связано и возник­новение ошибки ArrayStoreException, причина которой - невозможность *°ЧНого отслеживания типов в преобразованном массиве для компилятора.

В заключение рассматриваются последние случаи взаимосвязи типа переменной и ее значения.

Наконец, изучается механизм клонирования, существующий с са­мых первых версий Java и позволяющий создавать точные копии объек-тов, если их классы позволяют это делать, реализуя интерфейс Cloneable Поскольку стандартное клонирование порождает только один новый объект, это приводит к особым эффектам при работе с объектными поля­ми классов и массивами.

Вариант 1

Сколько различных ошибок (компиляции, времени выполнения, логических) в следующем примере? intb[]=newint[5]; for (int i=1; i<=b.length();       { b[i]=Math.sqrt(i);

}

□ 3

□ 4

□ 5

2.      Сколько объектов порождается при инициализации массива new int[3][4]? new int[3][][]?

□ 1,1

□ 3,3

□ 4, 1

□ 4,3

□ 12, 3

3.      Хотя примитивные массивы не могут участвовать в преобразованиях, однако массивы int[][] и byte[][] могут рассматриваться как одномерные объектные массивы, основанные на ссылочном типе «одномерный примитивный массив». Могут ли такие типы быть преобразованы из одного в другой?

□ да П   нет


Подпись:

Вариант 2

1.   Может ли массив основываться на абстрактных классах? Интерфейсах?

□ да, да

□ да, нет

□ нет, да

□ нет, нет

2.   От какого класса наследуются классы массивов?

П   особый класс для массивов □   object

П   одномерные массивы - от Object, двумерные - от одномерных и т.д.

П   ни от какого

3.   Может ли возникнуть ошибка ArrayStoreException при работе следующих методов? public void setCars(Car с[]) { c[0]=newCar();

}

public void setCars2(Car c[]) { if (c[0] instanceof Car) { c[0]=newCar();

}

}

public void setNumbers(int x[]) { x[0]=0;

}

П   ошибка возможна в первом методе П   ошибка возможна во втором методе П   ошибка возможна в третьем методе

Вариант 3

1.      Как создать массив, эквивалентный объявляемому ниже, но без заведения переменной? intx[][]=newint[2][3];

□ newint[2][3]

□ {{0, 0}, {0, 0}, {0, 0}}

□ {{0, 0, 0}, {0, 0, 0}}

□ newint[][]{{0, 0}, {0, 0}, {0, 0}}

□ newint[][]{{0, 0, 0}, {0, 0, 0}}

2.      Как определить, можно ли преобразовать один тип массива к другому?

[~|   любые массивы приводимы, поскольку являются объектами

□        А[] можно привести к В[], если А приводится к В

□       А[] можно привести к В[], если А приводится к В, и А, В - ссылочные типы

Г~|   массивы не преобразовываются

3.     Можно ли клонировать объекты следующего класса? public class Point {

private int x, у;

public Point(int nx, int ny) {

x=nx;

y=ny;

}

public Object clone() { return new Point(x, y);

}

}

□       да Ц   нет