Программирование на JAVA

Навигация

Лекция 1. Что такое Java? История создания

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Лекция 2. Основы объектно-ориентированного программирования

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Лекция 3. Лексика языка

51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

Лекция 4. Типы данных

69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Лекция 5. Имена. Пакеты

90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

Лекция 6. Объявление классов

109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

Лекция 7. Преобразование типов

129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144

Лекция 8. Объектная модель в Java

145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

Лекция 9. Массивы

161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174

Лекция 10. Операторы и структура кода. Исключения

175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Лекция 11. Пакет java.awt

196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224

Лекция 12. Потоки выполнения. Синхронизация

225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241

Лекция 13. Пакет java.lang

242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260

Лекция 14. Пакет java.util

261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286

Лекция 15. Пакет java.io

287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314

Лекция 16. Введение в сетевые протоколы

315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344

Заключение

В этой лекции были рассмотрены правила работы с типами данных в строго типизированном языке Java. Поскольку компилятор строго от­слеживает тип каждой переменной и каждого выражения, в случае изме­нения этого типа необходимо четко понимать, какие действия допусти­мы, а какие нет, с точки зрения компилятора и виртуальной машины.

Были рассмотрены все виды приведения типов в Java, то есть переход ОТ одного типа к другому. Они разбиваются на 7 групп, начиная с тождест­венного и заканчивая запрещенными. Основные 4 вида определяются су­жающими или расширяющими переходами между простыми или ссылоч­ными типами. Важно помнить, что при явном сужении числовых типов старшие биты просто отбрасываются, что порой приводит к неожиданно­му результату. Что касается преобразования ссылочных значений, то здесь Действует правило - преобразование никогда не порождает новых и не из­меняет существующих объектов. Меняется лишь способ работы с ними. ,1    Особенным в Java является преобразование к строке.

Затем были рассмотрены все ситуации в программе, где могут про­исходить преобразования типов. Прежде всего, это присвоение значений, Когда преобразование зачастую происходит незаметно для программиста. Вызов метода во многом похож на инициализацию. Явное приведение Позволяет осуществить желаемый переход в том случае, когда компилятор Не позволяет сделать это неявно. Преобразование при выполнении чис­ловых операций оказывает существенное влияние на результат.

В заключение была рассмотрена связь между типом переменной и ^Ипом ее значения.

Вариант 1

1,   Корректен ли следующий пример кода, и если да, то сколько преобразований будет произведено при его исполнении? byte Ь=1; long m=-b; Object о="="; print("m"+o+m);

□ не корректен

□ корректен, 4 преобразования

□ корректен, 5 преобразований

□ корректен, 6 преобразований

2.   Верны ли следующие выражения для переменной а" дробного типа? (5ЬоП)с!==(5Г10г1)(т1)о: (Ш1)<1»(1п1)(1опд)<1

□ первое верное, второе верное

□ да, нет

□ нет, да П нет, нет

3.   Какие значения не могут участвовать в преобразовании к строке?

П   выражения примитивного типа П   выражения ссылочного типа П   значение null П   все могут


Подпись:

Вариант 2

Вариант 3

1.   Корректен ли следующий пример? Если нет, то в каких строках какие ошибки будут сгенерированы? byte b=100-100; byte Ь=100+100; byte b=100* 100;

□       пример корректен

П   пример некорректен, ошибки во второй и третьей строках

□       пример некорректен, ошибка в третьей строке

Для каких значений числовой переменной х будет верно следующее выражение?

х==

-X

0

-2147483648 (-23')

(byte)(-128)

0.0

-0.0

NaN

2.   Корректны ли следующие преобразования? Object о = (String)null; String s = о;

П     корректно

П     некорректно, ошибка в первой строке

П     некорректно, ошибка во второй строке

□       некорректно, ошибки в обеих строках

3.   Какое значение появится на консоли после выполнения следующего кода? charс=65; print(c); print(-t-c); print("="+c);

□ 65, 66, =66

□ А, В, =В

□ А, 65, =А

□ А, А, =А

2.      Пусть классы Wolf и Rabbit являются наследниками класса Animal. Корректен ли следующий пример?

Wolf w = new Wolf (); Animal a = (Animal)w; Rabbit r = (Rabbit)a;

□ пример не будет откомпилирован

□ пример будет откомпилирован, но возникнет ошибка времени исполнения

□ пример полностью корректен

3.      Значение какого типа будет хранить переменная после инициализации?

byte b= 1+2;

□ byte

□ short

□ int

240

16-3440