Программирование на JAVA

Навигация

Лекция 1. Что такое Java? История создания

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Лекция 2. Основы объектно-ориентированного программирования

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Лекция 3. Лексика языка

51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

Лекция 4. Типы данных

69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Лекция 5. Имена. Пакеты

90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

Лекция 6. Объявление классов

109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

Лекция 7. Преобразование типов

129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144

Лекция 8. Объектная модель в Java

145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

Лекция 9. Массивы

161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174

Лекция 10. Операторы и структура кода. Исключения

175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Лекция 11. Пакет java.awt

196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224

Лекция 12. Потоки выполнения. Синхронизация

225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241

Лекция 13. Пакет java.lang

242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260

Лекция 14. Пакет java.util

261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286

Лекция 15. Пакет java.io

287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314

Лекция 16. Введение в сетевые протоколы

315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344

задающего шрифт для вывода теКСта на экРан- Этот параметр также является частью состояния graph'cs- ^го значение по умолчанию задается соответствующим свойст­вом компонента, однако может быть изменено с помощью метода getFont. Для получения текущего значения служит метод getFont.

Clip (ограничитель)

Хотя методы класса Graphics могут принимать любые значения аргу­ментов, задающих значения координат (в пределах типа int), существует дополнительный ограничитель - clip. Любые изменения вне этого ограни­чителя на экране появляться не будут. Например, если вызвать метод drawLine(-l00, -100, 1000, 1000), то на компоненте отобразится лишь часть линии, которая помещается в его границы.

Размеры ограничителя можно изменять. Метод clipRect(int х, int у, intwidth, int height) вычисляет пересечение указанного прямоугольника и текущей области clip. Результат станет новым ограничителем. Таким об­разом, этот метод может только сужать область clip. Метод setClip(int х, int у, intwidth, int height) устанавливает ограничитель произвольно в фор­ме прямоугольника. Метод getClipBounds возвращает текущее значение в виде объекта Rectangle.

При появлении приложения на экране каждый видимый компонент должен быть отрисован полностью. Поэтому при первом вызове метода paint, как правило, область clip совпадает с границами компонента. Од­нако при дальнейшей работе это не всегда так.

Рассмотрим следующий пример:

public void paint(Graphics g) {

Color с = new Color((int)(Math.random()*255),

(int)(Math.random()*255), (int)(Math.random()*255)); g.setColor(c); //g.setClip(null);

g.fillRect(0, 0, getWidth(), getHeight());

}

Как видно из кода, при каждом вызове метода paint генерируется но-^ значение цвета, после чего этим цветом закрашивается весь компонент.

Днако поскольку в Graphics есть ограничитель, закрашена будет только °°Ласть clip, что позволит ее увидеть.

После запуска программы компонент будет полностью окрашен °*Ним цветом. Если теперь с помощью мыши "взять" окно какого-нибудь


Подпись: другого приложения и медленно "провести" им поверх компонента, ТО окрасится примерно таким образом (левая картинка):

Если же провести быстро, то получится картинка, подобная правой в примере выше. Хорошо видно, что компонент перерисовывается Не полностью, а частями. Ограничитель выставляется в соответствии с тон областью, которая оказалась "повреждена" и нуждается в перерисовке Для сложных компонентов