Программирование на JAVA

Навигация

Лекция 1. Что такое Java? История создания

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Лекция 2. Основы объектно-ориентированного программирования

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Лекция 3. Лексика языка

51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

Лекция 4. Типы данных

69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Лекция 5. Имена. Пакеты

90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

Лекция 6. Объявление классов

109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

Лекция 7. Преобразование типов

129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144

Лекция 8. Объектная модель в Java

145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

Лекция 9. Массивы

161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174

Лекция 10. Операторы и структура кода. Исключения

175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Лекция 11. Пакет java.awt

196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224

Лекция 12. Потоки выполнения. Синхронизация

225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241

Лекция 13. Пакет java.lang

242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260

Лекция 14. Пакет java.util

261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286

Лекция 15. Пакет java.io

287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314

Лекция 16. Введение в сетевые протоколы

315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344

Реклама :





• для любой не равной null объектной ссылки х вызов x.equals(null) должен вернуть значение false.

Пример:

package demo.lang; public class Rectangle { public int sideA; public int sideB; public Rectangle(int x, int y) { super(); sideA = x; sideB = y;

}

public boolean equals(Object obj) {

if(!(obj instanceof Rectangle)) return false; Rectangle ref = (Rectangle)obj;

return (((this.sideA==ref.sideA)&&(this.sideB==ref.sideB))11 (this. sideA==ref.sideB)&&(this.sideB—ref. sideA));

}

public static void main(String[] args) { Rectangle r1 = new Rectangle( 10,20); Rectangle r2 = new Rectangle( 10,10); Rectangle r3 = new Rectangle(20,10); System, out. println("r1 .equals(r1) == " + П .equals(r1)); System, out. println("r1 .equals(r2) == " + r1 ,equals(r2)); System, out. println("r1 .equals(r3) == " + r1 .equals(r3)); System, out. println("r2.equals(r3) == " + r2.equals(r3)); System, out. println("r1 .equals(null) == " + r1 .equals(null));

}

Запуск этой программы, очевидно, приведет к выводу на экран сле­дующего:

rl.equals(rl) == true r1 ,equals(r2) == false r1.equals(r3) == true r2.equals(r3) == false rl.equals(null) == false

В этом примере метод equals() у класса Rectangle был переопреде­лен таким образом, чтобы прямоугольники были равны, если их можно наложить друг на друга (геометрическое равенство).

Большинство стандартных классов переопределяет этот метод, строго следуя всем соглашениям.

Метод public int hashCode() возвращает хеш-код (hash code) для объекта. Хеш-код — это целое число, которое сопоставляется с данным объектом. Оно позволяет организовать хранение набора объектов с возможностью быстрой выборки (стандартная реализация такого механизма присутствует в Java и будет описана в следующей лекции).

Для этого метода также принят ряд соглашений, которым стоит следовать при переопределении:

• если два объекта идентичны, то есть вызов метода equals(Object) возвращает true, то вызов метода hashCode() у каждого из этих двух объектов должен возвращать одно и то же значение;

• во время одного запуска программы для одного объекта при вызове метода hashCode() должно возвращаться одно и то же значение, ес­ли между этими вызовами не были затронуты данные, используе­мые для проверки объектов на идентичность в методе equals()