Программирование на JAVA

Навигация

Лекция 1. Что такое Java? История создания

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Лекция 2. Основы объектно-ориентированного программирования

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Лекция 3. Лексика языка

51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

Лекция 4. Типы данных

69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Лекция 5. Имена. Пакеты

90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

Лекция 6. Объявление классов

109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

Лекция 7. Преобразование типов

129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144

Лекция 8. Объектная модель в Java

145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

Лекция 9. Массивы

161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174

Лекция 10. Операторы и структура кода. Исключения

175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Лекция 11. Пакет java.awt

196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224

Лекция 12. Потоки выполнения. Синхронизация

225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241

Лекция 13. Пакет java.lang

242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260

Лекция 14. Пакет java.util

261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286

Лекция 15. Пакет java.io

287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314

Лекция 16. Введение в сетевые протоколы

315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344

}

Курс

секция

14                                                                                                            Пакет java.util

public class Test { public Test() { }

public static void main(String[] args) { Test test = new Test();

TestObservable to = newTestObservable("Observable");

TestObserver o1 = newTestObserver("Observer 1");

TestObserver o2 = newTestObserver("Observer 2");

to.addObserver(o1);

to.addObserver(o2);

to.modify();

to.notifyObservers("Notify argument");

}

}

В результате работы на консоль будет выведено:

Called update of Observer 2 from Observable with argument Notify argument

Called update of Observer 1 from Observable with argument Notify argument

На практике использовать Observer не всегда удобно, так как в Java отсутствует множественное наследование и Observer необходимо насле­довать в самом начале построения иерархии классов. Как вариант, можно предложить определить интерфейс, задающий функциональность, сход­ную с Observer, и реализовать его в подходящем классе.

Коллекции

Зачастую в программе работа идет не с одним объектом, а с целой группой более или менее однотипных экземпляров (например, автопарк организации). Проще всего сделать это с помощью массивов. Однако, не­смотря на то, что это достаточно эффективное решение для многих случа­ев, оно имеет некоторые ограничения. Так, обращаться к элементу массива можно только по его номеру (индексу). Также необходимо заранее задать длину массива и больше ее не менять.

Массивы существовали в Java изначально. Кроме того, было опредс лено два класса для организации более эффективной работы с наборам11 объектов: Hashtable и Vector. В JDK 1.2 набор классов, поддерживаюши* работу с коллекциями, был существенно расширен.

Существует несколько различных типов классов-коллекций. Все 0ни разрабатывались, по возможности, в соответствии с единой логикой Л определенными интерфейсами и там, где это возможно, работа с ними унифицирована. Однако все коллекции отличаются внутренними меха­низмами хранения, скоростью доступа к элементам, потребляемой памя­тью и другими деталями. Например, в некоторых коллекциях объекты (также называемые элементами коллекций), могут быть упорядочены, в некоторых - нет. В некоторых типах коллекций допускается дублирова­ние ссылок на объект, в некоторых — нет. Далее мы рассмотрим каждый из классов-коллекций