Программирование на JAVA

Навигация

Лекция 1. Что такое Java? История создания

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Лекция 2. Основы объектно-ориентированного программирования

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Лекция 3. Лексика языка

51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

Лекция 4. Типы данных

69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Лекция 5. Имена. Пакеты

90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

Лекция 6. Объявление классов

109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

Лекция 7. Преобразование типов

129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144

Лекция 8. Объектная модель в Java

145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

Лекция 9. Массивы

161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174

Лекция 10. Операторы и структура кода. Исключения

175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Лекция 11. Пакет java.awt

196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224

Лекция 12. Потоки выполнения. Синхронизация

225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241

Лекция 13. Пакет java.lang

242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260

Лекция 14. Пакет java.util

261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286

Лекция 15. Пакет java.io

287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314

Лекция 16. Введение в сетевые протоколы

315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344

Реклама :





Runnable

Runnable — это интерфейс, содержащий один-единственный метод без параметров: run().

Thread

Объекты этого класса представляют возможность запускать и управлять потоками исполнения.

Итак, для управления потоками в классе Thread предусмотрены следующие методы:

• public void start() — производит запуск нового потока;

• public final void join() — если поток А вызывает этот метод у объекта Thread, представляющего поток В (threadB.join()), то выполнение потока А приостанавливается до тех пор, пока не закончит выпол­нение поток В;

• public static void yield() — поток, из которого вызван этот метод, временно приостанавливается, чтобы дать возможность выпол­няться другим потокам;

• public static void sleep(long millis) — поток, из которого вызван этот метод, перейдет в состояние "сна" на указанное количество миллисекунд, после чего сможет продолжить выполнение. При этом нужно учесть, что через время millis миллисекунд этому потоку может быть выделено процессорное время, а может, ему придется и подождать немного дольше. Можно сказать, что поток продолжит выполнение не раньше, чем через время millis миллисекунд.

Существует еще несколько методов, которые объявлены deprecated и рекомендуется их избегать. Это: suspend() — временно прекратить выпол­нение, resume() - продолжить выполнение (приостановленное вызовом suspend()), stop() - остановить выполнение потока.

При вызове метода stop() в потоке, который представляет этот объ­ект Thread, будет брошена ошибка ThreadDeath. Этот класс унаследован от Error. Если ошибка не будет обработана в программе и, соответственно, произойдет прекращение работы потока, сообщение о ненормальном за­вершении выведено не будет, так как такое завершение рассматривается как нормальное. Если же в программе эта ошибка обрабатывается (напри­мер, для проведения каких-то дополнительных действий перед закрытием потока), то очень важно позаботиться о том, чтобы эта же ошибка была брошена дальше, чтобы поток действительно закончил свое выполнение. Класс ThreadDeath специально унаследован от Error, а не от Exception, так как очень часто используется перехват всех исключений класса Exception, что не позволит корректно остановить поток.

Также Thread позволяет выставлять такие свойства потока, как:

• Name — значение типа String, которое можно использовать для более наглядного обращения с потоками в группе;

• Daemon — выполнение программы не будет прекращено до тех пор, пока выполняется хотя бы один не daemon поток;

• Priority - определяет приоритет потока. В классе Thread определе­ны константы, задающие минимальное и максимальное значения для приоритетов потока,- MINPRIORITYm MAXPRIORITY, а также значение приоритета по умолчанию — NORM__PRIORITY. Эти свойства могут быть изменены только до того момента, когда поток будет запущен, то есть вызван метод start() объекта Thread.

Получить эти значения можно, конечно же, в любой момент жизни потока — и после его запуска, и после прекращения выполнения. Также можно узнать, в каком состоянии сейчас находится поток: вызовом методов isAlive() — выполняется ли еще, islnterrupted() - прерван ли.

ThreadGroup

Для того, чтобы отдельный поток не мог начать останавливать и пре­рывать все потоки подряд, введено понятие группы. Поток может оказы­вать влияние только на потоки, которые находятся в одной с ним группе. Группу потоков представляет класс ThreadGroup. Такая организация поз­воляет защитить потоки от нежелательного внешнего воздействия. Группа потоков может содержать другие группы, что позволяет организовать все потоки и группы в иерархическое дерево, в котором каждый объект ThreadGroup, за исключением корневого, имеет родителя.

Класс ThreadGroup обладает методами для изменениях свойств всех входящих в него потоков, таких, как приоритет, daemon и т.д. Метод list() позволяет получить список потоков.

Исключения

Подробно механизм использования исключений описан в лекции 10. Здесь остановимся только на том, что базовым классом для всех исключений является класс Throwable. Любой класс, который планируется использовать как исключение, должен явным или неявным образом наследоваться от него. Класс Throwable, а также наиболее значимые его наследники - классы Error, Exception, RuntimeException, — содержатся именно в пакете java.lang.

Заключение

В этой лекции мы рассказали о назначении и возможностях классов, представленных в пакете java.lang. Как Вы теперь знаете, пакет java.lang автоматически импортируется во все Java программы и содержит фунда­ментальные классы и интерфейсы, которые составляют основу для других пакетов Java.

Были рассмотрены все наиболее важные классы пакета java.lang:

•  Object, Class — основные классы, представляющие объект и класс объектов;

•  классы-обертки (Wrapper классы) — служат для представления примитивных значений в виде объектов, так как многие классы работают именно с объектами;

• Math — класс, предоставляющий набор статических методов, реа­лизующих базовые математические функции;

• String и StringBuffer — классы для работы со строками;

•  System, Runtime, Process, ClassLoader, SecurityManager - сис­темные классы, помогающие взаимодействовать с программным окружением (System, Runtime, Process), загружать классы в JVM (ClassLoader) и управлять безопасностью (SecurityManager);

•  Thread, ThreadGroup, Runnable - типы, обеспечивающие работу с потоками исполнения в Java;

•  Throwable, Error, Exception, RuntimeException - базовые классы для всех исключений.

Вариант 1

I    В чем особенность класса-обертки для void?

р|   никаких отличительных особенностей нет

pi   этот класс, в отличие от остальных классов-оберток, не реализует

интерфейс java.io.Serializable PI   он не имеет открытого конструктора. Более того, экземпляр

этого класса вообще не может быть получен Q   в пакете java.lang отсутствует класс java.lang.Void

2.      Какие модификаторы присутствуют в определении класса Math?

D   Public Q   abstract

□ final

□ static

3.      Какой класс используется для представления модифици- руемых строк?

□       String

П   StringTokenizer

□ StringBuffer

□ StringEditable

□        EditableString

Вариант 2

1.       Классы каких базовых исключений определены в пакете java.lang?

□ Throwable

□ Error

□ Exception

[~l   RuntimeException

2.       Какие утверждения относительно клонирования верны?

Г~|   если клонирование производится встроенным методом Object.clone(), то такие классы необходимо специальным образом помечать, указывая, что они реализуют интерфейс Cloneable

П   для клонирования классов, в которых переопределен метод clone() собственным образом, можно обойтись без интерфейса Cloneable

П   если производится попытка клонирования объекта, не реализующего интерфейс Cloneable, ошибка возникнет еще на этапе компиляции

Вариант 3

1.   Какие классы и интерфейсы, необходимые для поддержки многопоточности, определены в пакете java.lang?

□ Thread

□ Runnable

Q   Threadlterator

□       ThreadException П   RunnableException

2.   Какие утверждения относительно использования метода newlnstance() объектов типа Class для создания экземпляров соответствующего класса верны?

|~1   вызов этого метода создает объект класса, который представляется данным экземпляром Class

1~1   создание будет происходить с помощью вызова конструктора без параметров

Г")   класс не должен быть абстрактным

3.   Для каких примитивных типов Java существуют классы-обертки?

[~|   для всех примитивных типов, включая void

|~|   для всех примитивных типов, кроме void

Г"|   только для числовых (byte, int, short, float, double) и void

3.   Если в классе переопределяется метод т.о5тппд(), какой еще метод необходимо переопределить для корректного использования объектов этого класса в хэш-таблицах?

□ ециа^О

□ (таэИСойеО

□ никакой