Навигация

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

1.1. Алгоритмы и величины

0 1 2

1.2. Линейные вычислительные алгоритмы

3 4

1.3. Ветвления и циклы в вычислительных алгоритмах

5 6 7

1.4. Вспомогательные алгоритмы и процедуры

8 9

ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

2.1. История и классификация языков программирования

10 11 12 13

2.2. Структура и способы описания языков программирования высокого уровня

14 15

ГЛАВА 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ПАСКАЛЕ

3.1. Первое знакомство с Паскалем

16 17 18 19

3.2. Некоторые сведения о системе Турбо Паскаль

20 21 22

3.3. Элементы языка Турбо Паскаль

23

3.4. Типы данных

24 25

3.5. Арифметические операции, функции, выражения. Арифметический оператор присваивания

26 27

3.6. Ввод с клавиатуры и вывод на экран

28 29

3.7. Управление символьным выводом на экран

30 31 32

3.8. Логические величины, операции, выражения. Логический оператор присваивания

33 34

3.9. Функции, связывающие различные типы данных

35 36

3.10. Логические выражения в управляющих операторах

37 38

3.11. Цикл по параметру

39 40

3.12. Особенности целочисленной и вещественной арифметики

41 42 43

3.13. Подпрограммы

44 45 46 47 48 49

3.14. Вычисление рекуррентных последовательностей

50 51 52 53

3.15. Основные понятия и средства компьютерной графики в Турбо Паскале

54 55 56 57 58 59 60

3.16. Строковый тип данных

61 62 63 64

3.17. Табличные данные и массивы

65 66 67 68 69

3.18. Понятие множества. Множественный тип данных

70 71 72 73

3.19. Файлы. Файловые переменные

74 75 76 77 78 79

3.20. Комбинированный тип данных

80 81 82

3.21. Указатели и динамические структуры

83 84 85 86 87 88 89

3.22. Внешние подпрограммы и модули

90 91 92 93

3.23. Объектно-ориентированное программирование

94 95 96 97 98 99 100

3.24. Виртуальные методы. Конструкторы и деструкторы

101 102 103

ГЛАВА 4. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИ++

4.1. Введение в Си и Си++

104 105 106

4.2. Элементы языка Си++

107

4.3. Типы данных

108 109 110 111

4.4. Операции и выражения

112 113 114 115 116 117

4.5. Линейные программы на Си/Си++

118 119 120 121 122

4.6. Программирование ветвлений

123 124

4.7. Программирование циклов

125 126 127

4.8. Функции

128 129 130 131 132 133

4.9. Массивы

134 135 136

4.10. Указатели

137 138 139 140

4.11. Обработка символьных строк

141 142 143

4.12. Структуры и объединения

144 145 146

4.13. Потоковый ввод-вывод в стандарте Си

147 148 149 150 151 152

4.14. Объектно-ориентированное программирование в Си++

153 154 155 156 157

4.15. Форматированный ввод-вывод в Си++

158 159

ГЛАВА 5. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ

5.1. Основные понятия структурного программирования

160 161 162 163

5.2. Метод последовательной детализации

164 165 166

5.3. Рекурсивные методы

167 168

5.4. Методы перебора в задачах поиска

169 170 171 172

5.5. Эвристические методы

173

5.6. Сложность алгоритмов

174 175

5.7. Методы сортировки данных

176 177 178

ГЛАВА 6. ЗАДАЧИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

6.1. Задачи по теме «Линейные программы»

179 180 181 182 183

6.2. Задачи по теме «Развилка»

184 185 186 187

6.3. Задачи по теме «Оператор выбора»

188 189

6.4. Задачи по теме «Циклы»

190 191 192

6.5. Задачи по теме «Целочисленная арифметика»

193 194 195 196 197

6.6. Задачи по теме «Подпрограммы»

198 199 200 201

6.7. Задачи по теме «Одномерные массивы»

202 203 204 205 206 207 208

6.8. Задачи по теме «Двумерные массивы»

209 210 211 212 213

6.9. Задачи по теме «Работа со строками»

214 215 216 217

6.10. Задачи на «длинную арифметику»

218 219

6.11. Задачи по теме «Множества»

220 221

6.12. Задачи по теме «Записи (структуры)»

222 223 224

6.13. Задачи по теме «Файлы»

225 226 227 228

6.14. Задачи по теме «Модули»

229 230 231

6.15. Задачи по теме «Динамические структуры данных»

232 233 234

6.16. Задачи по теме «Графика»

235 236

6.17. Задачи по теме «Объектно-ориентированное программирование»

237 238 239 240 241

6.18. Большие проектные задания

242 243 244 245

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Турбо Паскаль. Модуль CRT

246

Приложение 2. Турбо Паскаль. Модуль GRAPH

247

Приложение 3. Си++. Константы предельных значений

248

Приложение 4. Библиотека функций языка Си/Си++

249

Графическая библиотека в C++

250

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

251 252



6.12. Задачи по теме «Записи (структуры)»

1. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются на букву В, с указанием даты их рождения.

2. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех из них, кто занимается плаванием. Указать возраст, сколько лет они занимаются спортом.

3. Вычислить средний балл учеников класса, если известны оценки каждого ученика по математике, русскому языку и физике. Распечатать список учеников, имеющих средний балл выше среднего в классе.

4. Распечатать фамилии рабочих бригады, начинающиеся с букв А и С, с указанием их месячной зарплаты.

5. Из ассортимента конфет, выпускаемых пермской кондитерской фабрикой, выбрать те, стоимость которых от 30 до 55 руб. за 1 кг. Указать срок их годности и номера магазинов, в которых они имеются в продаже.

6. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, сколько лет они занимаются музыкой и принимали ли участие в каких-либо конкурсах.

7. Среди работников данного предприятия найти тех, чья заработная плата за месяц ниже средней по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии более 10 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.

8. Распечатать фамилии тех учеников, которые не получили ни одной тройки за последнюю четверть. В каких классах учатся эти ученики? Каков их средний балл?

9. Распечатать фамилии детей данного детского сада, которые родились в определенном месяце; указать их возраст и группу.

10. Распечатать список тех учителей школы, которые преподают математику и информатику, указать стаж их работы и недельную нагрузку.

11. Распечатать анкетные данные учеников, участвовавших в олимпиаде по информатике и заработавших не менее 30 баллов.

12. Распечатать фамилии тех учеников класса, которые являются хорошистами и отличниками по итогам года. Также указать, насколько их средний балл отличается от среднего балла класса.

13. По данным сведениям об учениках класса определить среднюю массу мальчиков и средний рост девочек. Кто из учеников класса самый высокий?

14. Даны результаты переписи населения, которые хранятся в памяти ЭВМ. Напечатать фамилии, имена и подсчитать общее число жителей, родившихся после 1990 г.

15. При поступлении в университет лица, получившие оценку «неудовлетворительно» на первом экзамене, ко второму экзамену не допускаются