Основы программирования на C++, PASCAL

Навигация

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

1.1. Алгоритмы и величины

0 1 2

1.2. Линейные вычислительные алгоритмы

3 4

1.3. Ветвления и циклы в вычислительных алгоритмах

5 6 7

1.4. Вспомогательные алгоритмы и процедуры

8 9

ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

2.1. История и классификация языков программирования

10 11 12 13

2.2. Структура и способы описания языков программирования высокого уровня

14 15

ГЛАВА 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ПАСКАЛЕ

3.1. Первое знакомство с Паскалем

16 17 18 19

3.2. Некоторые сведения о системе Турбо Паскаль

20 21 22

3.3. Элементы языка Турбо Паскаль

23

3.4. Типы данных

24 25

3.5. Арифметические операции, функции, выражения. Арифметический оператор присваивания

26 27

3.6. Ввод с клавиатуры и вывод на экран

28 29

3.7. Управление символьным выводом на экран

30 31 32

3.8. Логические величины, операции, выражения. Логический оператор присваивания

33 34

3.9. Функции, связывающие различные типы данных

35 36

3.10. Логические выражения в управляющих операторах

37 38

3.11. Цикл по параметру

39 40

3.12. Особенности целочисленной и вещественной арифметики

41 42 43

3.13. Подпрограммы

44 45 46 47 48 49

3.14. Вычисление рекуррентных последовательностей

50 51 52 53

3.15. Основные понятия и средства компьютерной графики в Турбо Паскале

54 55 56 57 58 59 60

3.16. Строковый тип данных

61 62 63 64

3.17. Табличные данные и массивы

65 66 67 68 69

3.18. Понятие множества. Множественный тип данных

70 71 72 73

3.19. Файлы. Файловые переменные

74 75 76 77 78 79

3.20. Комбинированный тип данных

80 81 82

3.21. Указатели и динамические структуры

83 84 85 86 87 88 89

3.22. Внешние подпрограммы и модули

90 91 92 93

3.23. Объектно-ориентированное программирование

94 95 96 97 98 99 100

3.24. Виртуальные методы. Конструкторы и деструкторы

101 102 103

ГЛАВА 4. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИ++

4.1. Введение в Си и Си++

104 105 106

4.2. Элементы языка Си++

107

4.3. Типы данных

108 109 110 111

4.4. Операции и выражения

112 113 114 115 116 117

4.5. Линейные программы на Си/Си++

118 119 120 121 122

4.6. Программирование ветвлений

123 124

4.7. Программирование циклов

125 126 127

4.8. Функции

128 129 130 131 132 133

4.9. Массивы

134 135 136

4.10. Указатели

137 138 139 140

4.11. Обработка символьных строк

141 142 143

4.12. Структуры и объединения

144 145 146

4.13. Потоковый ввод-вывод в стандарте Си

147 148 149 150 151 152

4.14. Объектно-ориентированное программирование в Си++

153 154 155 156 157

4.15. Форматированный ввод-вывод в Си++

158 159

ГЛАВА 5. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ

5.1. Основные понятия структурного программирования

160 161 162 163

5.2. Метод последовательной детализации

164 165 166

5.3. Рекурсивные методы

167 168

5.4. Методы перебора в задачах поиска

169 170 171 172

5.5. Эвристические методы

173

5.6. Сложность алгоритмов

174 175

5.7. Методы сортировки данных

176 177 178

ГЛАВА 6. ЗАДАЧИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

6.1. Задачи по теме «Линейные программы»

179 180 181 182 183

6.2. Задачи по теме «Развилка»

184 185 186 187

6.3. Задачи по теме «Оператор выбора»

188 189

6.4. Задачи по теме «Циклы»

190 191 192

6.5. Задачи по теме «Целочисленная арифметика»

193 194 195 196 197

6.6. Задачи по теме «Подпрограммы»

198 199 200 201

6.7. Задачи по теме «Одномерные массивы»

202 203 204 205 206 207 208

6.8. Задачи по теме «Двумерные массивы»

209 210 211 212 213

6.9. Задачи по теме «Работа со строками»

214 215 216 217

6.10. Задачи на «длинную арифметику»

218 219

6.11. Задачи по теме «Множества»

220 221

6.12. Задачи по теме «Записи (структуры)»

222 223 224

6.13. Задачи по теме «Файлы»

225 226 227 228

6.14. Задачи по теме «Модули»

229 230 231

6.15. Задачи по теме «Динамические структуры данных»

232 233 234

6.16. Задачи по теме «Графика»

235 236

6.17. Задачи по теме «Объектно-ориентированное программирование»

237 238 239 240 241

6.18. Большие проектные задания

242 243 244 245

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Турбо Паскаль. Модуль CRT

246

Приложение 2. Турбо Паскаль. Модуль GRAPH

247

Приложение 3. Си++. Константы предельных значений

248

Приложение 4. Библиотека функций языка Си/Си++

249

Графическая библиотека в C++

250

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

251 252

Реклама :




4.14. Объектно-ориентированное программирование в Си++

Основным отличием языка Си++ от Си является наличие в нем средств объектно-ориентированного программирования (ООП). Часто в литературе язык Си++ определяют именно как язык объектно-ориентированного программирования. Ранее в разд. 3.23 мы уже обсуждали основные понятия и приемы ООП на примере Турбо Паскаля. Для Си++ базовые понятия ООП, естественно, остаются теми же: это инкапсуляция, наследование и полиморфизм. Реализация ООП на Си++ несколько более гибкая, чем в Турбо Паскале. Существуют определенные терминологические отличия. Первое такое отличие заключается в следующем: вместо понятия «объектный тип данных», применяемого в Турбо Паскале, в Си++ используется понятие «класс».

Класс — это структурированный тип, включающий в себя в качестве элементов типизированные данные и функции, применяемые по отношению к этим данным. Таким образом, инкапсуляция (объединение параметров и методов) заложена в составе элементов класса: типизированные данные — это параметры, а методы реализованы через функции.

Тип «класс» устанавливается для объектов. Принято говорить: однотипные объекты принадлежат одному классу.

Синтаксис объявления класса подобен синтаксису объявления структуры. Объявление начинается с ключевого слова class, за которым следует имя класса. В простейшем случае объявление класса имеет следующий формат:


Основное отличие класса от структур состоит в том, что все члены класса по умолчанию считаются закрытыми и доступ к ним могут получить только функции — члены этого же класса. Однако режим доступа к элементам класса может быть изменен путем его явного указания. Для этого перед элементами класса записывается соответствующий спецификатор доступа. Существуют три таких спецификатора:

• private   (частный);

• public    (общедоступный);

• protected (защищенный).

Режим доступа private обозначает, что соответствующий элемент может использоваться только функциями данного класса. Этот режим доступа устанавливается по умолчанию. Элементы с режимом доступа public доступны в других частях программы. О режиме protected будет сказано немного позже. Чаще всего режим доступа к данным (переменным) бывает private, а к функциям — public. Это отражено в приведенном выше формате объявления класса.

В качестве примера рассмотрим объявление класса обыкновенных дробей (см