Программирование на JAVA

При другом подходе, называемом суперскаляр­ным функционированием, из памяти выбираются и одновременно выполняются несколько команд. Более подробно о конвейерной и суперскалярной архитектуре будет рассказано позже в настоящем разделе. Сначала мы сконцентрируем внимание на основных идеях, общих для всех процессоров.

Типичная компьютерная задача состоит из цепочки шагов, определяемых по­следовательностью машинных команд программы. Каждая команда разбивается процессором на ряд элементарных машинных операций. Эти операции и принци­пы управления их выполнением и являются темой данного раздела.

Базовые концепции

Для выполнения программы процессор по одной выбирает команды из памяти и выполняет определяемые ими действия. Команды выбираются из последователь­ных адресов памяти, пока не встретится команда перехода или ветвления. Для этого в счетчике команд, PC, отслеживается адрес очередной подлежащей выпол­нению команды. После выборки этой команды содержимое регистра PC обновля­ется, чтобы он указывал на следующую команду в памяти в порядке расположе­ния адресов. Команда ветвления может загрузить в PC другой адрес.


<< назад вперед >>