Программирование на JAVA

Флаг O указывает на то, что произошло переполнение. Как вы помните, пере­полнение происходит, когда результат арифметической операции превышает зна­чение, которое можно представить с помощью количества битов, выделенного операнду. Процессор устанавливает флаг O для того, чтобы программист мог оп­ределить, что произошло переполнение, и перейти к подпрограмме, способной исправить данную ошибку. Кроме того, в результате установки бита O в большинстве компьютеров может автоматически выполняться программное прерывание, позволяющее решить эту проблему средствами самой операционной системы.

Флаг С устанавливается в 1, если в ходе арифметической операции осуществ­ляется перенос из позиции старшего бита. Этот флаг позволяет выполнять ариф­метические операции над операндами, длина которых больше длины слова про­цессора. Такие операции реализуются в арифметике с многократно увеличенной точностью.

Примером команды условного перехода, проверяющей один или более флагов условий, может служить команда JGT (Переход если >0, описанная раньше. Она вы­полняет переход к другой точке программы в том случае, если проверяемое значе­ние не отрицательно и не равно нулю


<< назад вперед >>