Программирование на JAVA

с точки зрения выполнения арифметических операций можно оп­ределить так: простейшая с точки зрения представления чисел система значения со знаком наименее удобна для их сложения и вычитания. Система дополнения до единицы несколько лучше. А наиболее эффективной с точки зрения выполне­ния указанных операций является система дополнения до двух.

Чтобы понять принципы арифметики дополнений до двух, нужно рассмотреть операцию сложения по модулю N (обозначаемую как mod N). Удобным графиче­ским представлением сложения положительных чисел по модулю N является круг с N значениями по его периметру: от 0 до N - 1 (рис. 4.2, а). Для примера рассмот­рим значение N = 16. Результатом операции (7 + 4) mod 16 является значение 11. Для того чтобы выполнить эту операцию с помощью графического представле­ния, найдите на окружности отметку 7 и переместитесь от нее на четыре деления по часовой стрелке. Там вы найдете ответ — значение 11. Аналогичным образом (9 + 14) mod 16 = 7. Найдя значение 9 и отсчитав от него 14 делений, вы опишете полный круг и остановитесь на делении 7. Этот нехитрый графический прием по­зволяет вычислить любую сумму (а + b) mod 16 для любых положительных чисел а и b: вы находите число а и перемещаетесь на b делений по часовой стрелке.


<< назад вперед >>